— Соединив между собой три точки — получаем треугольник. Если расстояния между точками равны — треугольник равносторонний, гармоничный, устойчивый. Если расстояния не равны, треугольник разносторонний, неустойчивый.
То же самое скажу тебе, мой Друг, и о произведениях Мастера.
Цель работы Мастера — гармония между Замыслом своим, Инструментом и Материалом.
Сотворенная вещь будет безупречной, если сохранится разумная гармония троицы. Но при нарушении ровных взаимосоотношений произведение “неустойчиво”, враждующее как между своими составляющими, так и с внешним миром.
— Как достигается гармония троицы, Дедушка?
— Не разделяй в себе значимости твоих двух “компаньонов” — Инструмента и Материала. К Материалу следует относиться так же, как и к Инструменту. Творчество — это своеобразная медитация. Погружаясь в любой вид деятельности, следует сконцентрировать девять десятых своего внимания на трех Основах: Замысле, Материале и Инструменте.
— А куда девать одну десятую?
— Десятая часть, библейская десятина, — это та часть твоего внимания, которая принадлежит твоему СТРАЖУ…
Никогда не отдавай себя делу полностью!
Оно тебя унесет, уведет от Жизни. Поглотит… Не уделяя внимания Стражу, ты лишаешь себя целостности, защиты от распада.
— Кто такой “Страж”?
— Страж — это Ангел-Хранитель. Та часть недремлющего подсознания, которая контролирует окружающий мир и предупреждает тебя об опасности. Это ТО, благодаря чему Мы есть Мы.
Наркотик поглощает человека лишь по той причине, что человек, не контролируя себя десятиной, отпускает Стража и становится открытым для Сил. Силы поглощают душу покинутого Стражем и “съедают” ее.
— Как удержать в себе Стража?
— Осторожность и бдительность при выполнении любых работ. Десятая часть внимания — это отсутствие самонадеянности. Самонадеянность и гордыня — показатель того, что Страж покинул человека и человек скоро умрет…
“Помни о смерти”, — так говорили древние. Смерть всегда рядышком. Страж — это ТОТ, кто всегда наблюдает за твоей Смертью и не допускает ее к вратам твоей Жизненности.
Никогда ничему не отдавайся полностью! Это самое первое условие, первый Урок Стража.
Никогда не будь беспечен — второе условие Стража, его второй Урок.
Помни о Смерти — третье его условие, третий его, Стража, Урок…
— Можно ли жить, постоянно думая о смерти?
— Жизнь тогда только и полна, когда ты не фанат и не глупец, смотрящий в небо и сидящий в грязной луже. Быть реалистом — значит прежде всего осознавать, что ты — Тело, проникнутое Замыслом-Духом, и имеешь Душу как целостность самопонимания, самодостаточности.
Тело смертно, потому стремись подольше держаться от Смерти на безопасном расстоянии и используй для этого Стража.
Дух бессмертен, потому не бойся Смерти, ибо она — ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ. Душа живет, пока жива память о тебе, уже мертвым телом.
Беспокойся о том, чтобы память о тебе была достойной, потому и цени свой последний Выдох…
Человек живет, чтобы умереть…
То, как мы умираем — самое важное наше достижение. Потому, мой Друг, помни о Смерти, не бойся ее и спеши больше сделать Блага, дабы память Души твоей была легкой…
“Memento more”, — говорили древние. “Memento more”…
Творение — Плод…
— Сотворенное Мастером — плод, новая сущность. И, как всякая сущность, она желает быть самостоятельной и независимой.
Чтобы новорожденный стал свободным и независимым как душа, необходимо отделить его от плаценты. Точно так же и любое творение человека нуждается в освобождении от “родительской” зависимости сотворившего его.
— Но почему, Дедушка? Разве так негативна принадлежность творения Мастеру?
— Ты бы желал всегда ходить за Мамой на “привязи” плаценты?
— Если дело обстоит именно так, то каким образом Мастер освобождается от своих творений?
— Необходимо отдалять от себя свои творения, даря их кому-либо, или же, что еще разумнее, продавать новому хозяину.
— Почему продавать разумнее?
— Потому что подарок — это уловка. Получивший подарок становится должником того, кто подарил. Это хитрая уловка Знающих…
Если же вещь просто продана, то ты, имея в плате эквивалент затраченного труда, больше не являешься хозяином вещи, и тем самым ее сущность тебе ничем не обязана, свободна от тебя. Понял?
— Почти понял. Но…
— Боишься оценить свой труд??? — Это, Друг мой, боязнь, присущая всем ученикам.
Мастер всегда знает реальную силу и цену своим творениям, оттого и не стесняется заявлять о реальной силе и ценности своего создания.
Ученик же, напротив, не уверен в гармоничности исполнения своего замысла, и потому затрудняется заявить о реальной ценности.
Тем Мастер и отличается от Ученика, что не стесняется дать справедливую оценку своему Труду.
Ученик своим Подсознанием, своим Стражем чувствует несовершенство и небезупречность своего творения, “недоделанную душу”, потому и нерешителен. Он, Ученик, учится, и его труд — это его Урок! За Урок он сам обязан платить, а не требовать плату. Потому несовершенная работа Ученика и не может оцениваться решительно… “Что дадут, то и мое”, — так должен думать и так должен поступать Ученик.
— Как должен думать и поступать Мастер?
…(продолжение — в полной версии книги)