— Дедушка, Вы меня наставляете на путь Договора. Но почему тогда нужно создавать Службу Безопасности фирмы? Разве это не шаг к Насилию?
— Это шаг к Гармонии, мой Друг! В человека вложено два начала — Добро и Зло. Договор и Насилие. Его гармоничный путь — это уравновешивание этих двух начал через Благотворительность и Службу безопасности, или Силу.
— Но почему все тогда призывают к Добру и презирают Насилие?
— Потому что сами в себе имеют избыток Зла и недостаток Добра. А более точно: каждый стремится к тому, чего ему недостает… Голодный тянется к пище, жаждущий — к воде…
— Значит, призывающие к Добру есть люди злые?
— Можно сказать и так. Но в то же время и не так! Они полны зла и пусты добром, но… имеют разумное побуждение духа изменить равновесие. Понимаешь?
Дух их склонился в сторону обретения целостности и гармонии. Их больше не устраивает перевес зла и лжи в душе, и они призывают других к Благу.
— Других… Но почему не себя?
— Они еще не достигли той мудрости, чтобы знать, что изменить внешний мир можно только тогда, когда изменишь себя. Они думают, что нужно умыть не лицо, а зеркальное отражение своего грязного лика. Это они и делают: призывая к Благу, они сами не несут Благо в себе. Измененные лишь первым лучом духа, они еще не изменили своих чувств, имея ненависть к миру, недовольство к окружающим, а тем паче, не изменившись в деяниях своих…
Знаешь, чем Ангел отличен от человека?
Тем, что он не только обращается к Богу словом, но и внутренним духом своим…
— А человек разве не делает этого?
— Человек всегда ищет “крайнего”, виновного… Во всех своих несчастьях повинен сам человек, ибо имеет Выбор… — Аналогично: приносящий боль и насилие есть человек с преобладанием Блага?
— И так, и не так. Отчего люди становятся обозленными? Не оттого ли, что внешний мир доводит их до крайности своей жестокостью?
Человек добрый, мягкий. И, как правило, — все на нем “ездят”. Он терпит, терпит, а затем вспыхивает возмущением и начинает мстить… Эффект “сжатой пружины”.
— Но это неразумно!
— Да, разумнее было бы понять, что бьют того, кто слаб духом. Перевес мягкости и малая доля силы делают человека податливым телом. Он соглашается на насилие над своим телом, но противится душой! Он принимает давление внешнего мира, но изнутри возмущается и жаждет отмщения, “сжимает пружину” терпения. Это и делает его со временем злым насильником. Слабость!
— Но как разумно поступать такому человеку?
…(продолжение — в полной версии книги)