— Люди жалуются, Дедушка… Со всех сторон слышу я жалобы на несправедливость: один богат, другой беден; один рожден здоровым и радуется жизни, другой калека от рождения и обречен на пожизненные страдания… На кого уповать? Кто поможет? Кто виноват?
— На, подержи в руке этот лист. — Дедушка дал ученику в руки лист бумаги.
— Благодаря чему ты сейчас можешь его удерживать?
— Благодаря физическому усилию.
— Куда приложено твое усилие?
— К пальцам.
— Каким пальцам?
— В данном случае к указательному и большому.
— Так-то! Человек потому и стал созидательным творцом, что сумел противопоставить большой палец руки всем остальным четырем пальцам! Эта великолепная способность и сделала нашу руку Инструментом Творения. Но мы сейчас уделим внимание другому: противостоянию.
Все явления построены на противостоянии: мы ходим, отталкиваясь от опоры… — Знаешь ли ты, что луч света не виден в пространстве, где нет “пыли”?
— Не понял Вас, как это “не виден”?
— Если из закрытого сосуда откачать пылевые частицы и пропустить через него пучок света, то мы не увидим проходящего луча. Он будет укрыт от нас. Но если на место прохождения луча попадает пыль, то последняя начинает освещаться, чем и обнаруживает присутствие света.
— Теперь понял. Это опыт школьной физики!
— Понимать и знать нужно то, что существование чего-либо невозможно без противостояния!!! Это Закон.
— И этим Вы оправдываете неравенство в мире, наличие Добра и Зла?
— Не спеши! Лучше подумай: будет ли возможным функционирование организма, состоящего из одного вида клеток?
— Здесь противоречие: организм — это система органов, а органы состоят из различных тканей. Ткани — только они состоят из подобных клеток. Даже орган не может быть однородным!
— Ты сам и отвечаешь на свой вопрос. Деятельный организм включает в себя множество различных клеток… И каждая из них — незаменима, играет только ей одной отведенную роль в большом театре существования. Так же и каждый человек…
— И это справедливо?
— Как было бы тебе, если бы твои зубы захотели стать мягкими и гибкими, как твой язык?
— Не надо, не надо! Такая зависть зубов мне не нужна!
— Точно так же Миру не нужна и наша человеческая зависть стремиться к тому, что нам не дано и игнорировать то, что нам дано и “предписано”. Каждый пусть делает то, что он лучше всего умеет делать, почитая того отца и ту мать, которые дали ему возможность видеть свет…
У каждого своя функция Жизни, и у каждого свой барьер…
— Препятствие, которое нужно преодолеть?
— То же самое противостояние! Мы рождены как дух и имеем внешний мир перед собой как противостояние. Мир полон как проблем, так и удобств… И хорошее — то, что нам нравится, и плохое — то, чего мы не любим. Противостояние, которое дано нам, чтобы преодолевать и Жить!..
Дедушка подошел к камину, подбросил дров, достал со шкафа метроном и поставил его на стол.
— Подойди к столу и запусти эти часы ритма, мой Друг. Этим мы и начнем с тобой размышления на тему Блага и Зла.
Ученик подошел к столу и выполнил указания Учителя. Метроном начал ритмично “отмечать” время.
…(продолжение — в полной версии книги)