На берегу Океана встретились два одиноких Путника…
— Кто ты, человече? — Почему странствуешь один, одетый в такие дорогие платья?
— Ты не узнаешь меня, Святой?
— Узнал, узнал, Брат мой… Но что же внушило тебе оставить Трон Тирана и искать уединения у Моря-Океана?
— Думаю, то же, что и тебя, Брат. Почему не вижу я с тобой Учеников твоих? Где они, твои овцы духовные?
— Я опечален… Я опечален, Брат Тиран, рабской услужливостью и неискренней, лживой и коварной смиренностью учеников…
— Что же, поступили с тобой так же, как и с Собратом твоим из Назарета? — Не успел петух пропеть, как трижды изменил тебе лучший из учеников твоих?
— Да, Брат Тиран… Опечален я тем, что из множественного числа учеников своих я не узрел ни одного, в ком бы воссиял Свет Отца Небесного, Свет Разума… И понял я пустоту Пути Праведника… Ибо Свет Неба — это Сила Нерва…
Это То, что дается только в ПУТИ…
И нет ученика, способного НЕ ПРЕДАТЬ УЧИТЕЛЯ…
Сам путь Учителя — путь Оставленного и Непонятого…
— Не печалься, Брат Праведник, ибо и я предан Царством своим… И я опечален лживой рабской подлостью придворных…
Видел и я, как за спиной моей, спиной Тирана, шепчутся завистливые к Трону, как готовится Заговор, как лживой лестью подбираются они все ближе и ближе к Трону, дабы вонзить Нож в Спину Мою… Чернь… Трусливое стадо… Ибо неведом им Закон Природы, Закон Зверя…
Волк смотрит в глаза Оленю, и, если Олень хочет жить, он смотрит в глаза Волку. Смотрит, не отводя глаз от взгляда Зверя… И Волк уходит, ибо СПРАВЕДЛИВ: Олень хочет Жить!
Но если Олень слаб, болен — он быстро отводит взгляд от Сильных Очей Зверя и… принимает Смерть от острых Клыков…
Так и я, Брат мой, смотрю на стоящего на коленях раба и презираю его… Потому и должен я его Убить! — Ибо он не способен Жить, он уже Труп…
Ибо Живой на колени не станет! Только перед Женщиной, Матерью Мира достойно склонить голову коленопреклоненно…
Потому я стал Тираном, что Презираю Слабость Мужскую…
— Вот и я учил их Смирению духом, но не смирению телом. Но… Сейчас могу тебе признаться: я тоже стал презирать учеников за то, что они мне верят больше, чем своему сердцу!
Как же так? — Разве не учил я их Верить Сердцу Своему??? Разве не призывал я их поклоняться только Невидимому Всемогущему? Они же, кивая мне утвердительно, склоняли головы предо мной и называли “Господином”…
Верь мне, Брат Тиран, я был против этого!
Я говорил им: “Исцеляю Вас не силой своею, но Силой Единого Отца!”. Я просил их: “Не говорите никому, что исцелены рукою моею!” Но послушали ли они меня? — Нет! — Они предали меня. И предали прежде всего тем, что Посадили на Трон Святости, назвали Учителем… Прости меня, Отец Единый, что допустил я такую ошибку… Я по доброте Сердца своего взял их грехи на себя, а этого делать не надо было…
— Да, не надо было этого делать, Брат Праведник! Я пошел другим путем: начал их бить, унижать и насиловать. И что же? — Они меня боялись! Боялись, и слушали! И крепчали! КРЕПЧАЛИ!!! Именно моя Жесткость научила их СОПРОТИВЛЯТЬСЯ, СЛЕДУЯ СПРАВЕДЛИВОМУ ЗАКОНУ ЖИЗНИ…
Они научились Бороться за Жизнь! А чему научил их ты?
— Верно. Я научил их Лени и Безответственности. Ибо они поняли, что я слабоволен, что беру их грехи на себя и несу их Крест… Они с вожделенной радостью взвалили на меня все свои Тяжести, а сами предались разврату и лени… Ибо есть утеха: “Согрешил — а грехи лягут на Праведника. Пойду в Церковь, свечку поставлю, и все “отпустится””…
Теперь-то я понимаю, как я ошибся…
— Ты шел СВОИМ ПУТЕМ, Брат Мой. И не вини себя… Хотя… Ты все еще слабоволен… Ибо, служа Отцу, имел от него Разум, но, позабыв о Матери, нарушая Закон Природы, ты ослабил Волю свою… Я же, Брат Праведник, был более предан Любви к Земле, Закону Зверя, потому имел Волю громадную, а вот Разума мне недоставало… Был бы раньше у меня Разум, стал бы я Тираном? — Зачем?
— И теперь я согласен с тобой, Брат Тиран… Была бы Воля у меня, я нашел бы в себе силы сказать этим кланяющимся ученикам: “Идите своей Дорогой!”…
Но я был безволен, слаб, искал поддержки в себе подобных… Благо, ты имел дело с людьми воли…
— Воли? — Какая у них воля! Возле меня ютились только “тиранчики” — трусы и лжецы… Разве это воля? — Это страх…
Они только из-за Страха были рядом со мной, ибо я их ВЕЛ… Что они без меня? Слепцы!.. Кнутом для них была моя Сила и моя Власть. Пряником — возможность получения должности, чина, жалованья, власти…
Но Власть не самостоятельную, нет! Они боятся Власти! Думаешь, кто-либо из них хочет стать Вседержителем??? — Нет! — Они не возьмут на себя ответственности! Они способны только Предавать Волю Тирана! Нет у них Воли! Они — пусты… Так же, как пусты Разумом твои ученики…
— Что правда, то правда… Ибо Пряником у меня было обещание “Рая”, где ничего не надо делать и все есть…
Лень! — вот что я им обещал! Ну, а Кнутом была идея “Ада”, где страдание, боль и плата за прегрешения…
Вечное Блаженство и Вечное Страдание… Хотя… Сам понимал, что влечет к “ублажению” не Сила, но слабость… Блаженство взращивает Лень… Нервы… Эмоция наслаждения и радость мозга… Ты же был ближе к жизни, ибо питался эмоцией от страдания тела… Кровью…
— НЕРВЫ и КРОВЬ… Свет и Тьма…
Ты был в Свете, ибо Блаженствовал Нервом… Ты был слаб, потому и стремился к Блаженству Расслабления. Я был силен, потому и научился жаждать Крови… Кровь — это Жизнь Природы… Мать… Нервы — Дух Неба, Отец…
Мы с тобой Два Брата… Ты любил Отца, а я Любил Мать… Ты был разумнее, а я был сильнее… Но чем стали мы сейчас???
… продолжение — в полной версии книги, можно заказать у автора.