Вступление

— Воистину, “Коловорот” противоречив…
— Там многое…
— Достаточно ли?
— Основы… Но к основам нужен еще и Материал… Странствие… Путешествие…
— Хочу скорее увидеть Деда!
— Путь к Деду неблизок… Дед — Север…
Но прежде мы должны свершить странствие на Юг, к Юноше. Затем обойти многоликий Запад — Мужское. Затем познать Восток, познать Женское, рождающее…
И лишь потом приблизимся к укрытой от глаз людских Культуре Северного Человека… К Деду.
— Но Дед же здесь, рядом!
— Чем ближе Дед, тем длительнее к нему Путь…
— Я готов следовать за Вами.
— Знаешь ли, что обратной дороги нет?
— Знаю.
— Знаешь ли, что Новый Мир опасен и непредсказуем?
— Знаю.
— Ведаешь ли страх?
— Решим Движеньем!
— Тогда милости прошу в мою Жилу, — сказал Седой Старец, приглашая войти в из ниоткуда возникшую Дверь…
?

Юноша пошел в лес собирать цветы для масел и после сбора, утомившись, прилег отдохнуть под молодым дубком.
То ли сон, то ли явь…
— Эй, хлопче, открой глаза. Я снова пришел к тебе!
Юноша открыл глаза и увидел того Старичка-Лесовичка, которого много лет назад панически испугался…
?
Впервые Старичок посетил его прямо дома…
Ночью было душно спать в комнате, и наш юный герой расположился в коридоре возле входной двери. Уснул. И вдруг…
Чувствует — кто-то стоит за дверью и звенит колокольчиком. Юноша насторожился, стало страшно. Но страх быстро перешел в панический ужас, когда дверь (закрытая на замок!) стала приоткрываться, и в нее начала просовываться голова старичка с длинной седой бородой, в шляпе, похожей на гриб…
Перепуганный до ужаса молодой человек со всей силы уперся в дверь и с трудом закрыл ее. Сейчас же убежал в спальню и спрятался под одеялом на родном диване…
Таким было его первое знакомство со Стариком.
?
Через несколько месяцев судьба свела нашего юного героя с хорошим Мастером, резчиком по дереву, который подарил ему вырезанную из груши ступку для измельчения сухих трав.
И что же? На ступке был вырезан… неожиданный ночной гость, дедушка Лесовичок!
?
И вот снова он!
Сон или явь?
?
“Жила” — почему “жила”? От слова “жилище”?..
?
Итак, юноша последовал за Лесовичком.
Только вошли в дверь Жилы, как блеснула молния. Загремело, как в грозу, и лес… исчез.
Они очутились в Белой комнате. Ее можно было назвать белым кубом.
— Это и есть начало пути на Юг? — спросил юноша.
— Это начало всякого Пути. Абсолютная истина, шуклам, как говорят в Индии.
— Мы направляемся в Индию?
— К Юноше.
— К Кришне?
— К Юноше! Имен у него множество… Открывай дверь.
?
Через какую дверь мы вошли, невозможно было понять, ибо она была лишь одна. Я распахнул дверь, и все повторилось. Снова молния, снова гром… И мы — в полной темноте.
— Где мы?
— В Черной комнате. Уничтожающая Космос…
— Как выйти, где дверь?
— Боишься? — Неизвестное и есть Страх…
— Не боюсь, но ничего не вижу.
— То-то… Чтобы познать, необходимо видеть и Тьму! Ступай к двери, к Светлячку.
И действительно, вдруг во тьме стал просматриваться неоновый мерцающий огонек… Это был маленький светлячок, сидящий на резной дверной ручке.
Он сиял все ярче, и вскоре юноша заметил, что на первой, второй и на той двери, около которой он стоял сейчас, были одинаковые ручки, вырезанные из дуба…
?
Снова молния, снова гром, и они оказались в Красной комнате.
— Что это? Так тепло!
— Ракта, страсть, побуждающая к созиданию.
— Тепло, как на августовском солнышке.
— Ра — Солнце. Страсть, Любовь к жизни. Все белое несет покой, а черное вызывает страх, напряжение. Красное же согревает и чередует покой с напряжением, ясность со страхом…
— Три цвета алхимии…
— Да, ты уже об этом знаешь. То поведал тебе Дед.
— Дед Знахарь?
— Сам того не ведая, ты шел к Деду…
Сам того не ведая, ты издал первую книгу “Уроки дедушки Григора”.
Сам того не ведая, ты избрал к ней символ Весенней Пляски Журавлей…
Сам того не ведая, не зная ни автора, ни названия работы, ты избрал “Человека с филином”…
Сам того не ведая, ты знаешь таинство Живого Масла…
Сам того не ведая, ты всегда с Дедом…
— Но почему я не вижу его??? — удивился юноша.
— Сам того не ведая, ты это знаешь. Не спрашивай! Не дразни меня! Иди дальше, ибо и эту комнату ты познаешь.
?
Вспышка молнии, раскат грома. Тиран на троне.
— Тиран? Материальная иерархия?
— Материя, поклоняющаяся Власти, Воле, Материи. Ступай дальше.
?
Молния, гром. Праведник под Деревом на берегу Озера.
— Праведник? Духовная иерархия?
— Трансцендентальный мир, поклоняющийся Обладающему Властью, Разуму, Отцу.
— Мир духовный?
— Я говорю “трансцендентальный”, так как Путь наш — к Юноше. Мы должны определять понятия Его речью.
— Понял.
— Видишь отражение Дерева в Озере? Верхушка дерева кажется нам нижней его частью.
— Материальный мир есть искаженное отражение духовного мира?
— Верхушка отражается там, где должен быть корень, а корень там, где должна быть верхушка…
— Хочешь достать духовное яблоко, погружайся под землю к корню?
— Именно! Забавно?
— Забавно…
— Смотри на дверь!
На двери вдруг появилась надпись. Вернее, цитата из неизвестного источника.
“…когда какая-либо деятельность выполняется на уровне личного чувственного удовлетворения, она называется материальной, но когда деятельность выполняется для удовлетворения Кришны, она духовна.”
— Жить только для себя — материально, а жить во имя Идеи — духовно?
— Что есть, по-твоему, Идея?
— Идея есть Путь.
— Жить во имя Пути, Цели — духовно. Можно идти дальше.
Как только Лесовичок закончил говорить, надпись на двери исчезла и появилась ручка (все та же, резная дубовая).
Большое одинокое дерево на возвышенности.
Два вида Плодов, две Птицы… Одна клюет Плоды, другая наблюдает…
— Мировое Дерево?
— Оно самое… Ищи Основу.
— Основа — числа.
— Ищи числа!
— Единое Мировое дерево — Один.
— А ноль?
— Отражение Дерева…
— Но нет Озера!
— Отражение в эфире.
— Верно. Слушаю дальше.
Два вида плодов, страдание и счастье — Два. Две птицы, одна — аспект Бога, другая — живое существо. Одна вкушает плоды материального проявления: иногда плод страдания, иногда плод счастья. Снова Два. Другая не привлекается плодами, находя удовлетворение в себе самой. Отказ от плодов и самонаслаждение — снова Два.
— А где Тройка?
— Вижу три отростка Корня: Благость, Страсть и Невежество. Тризуб…
— Ищи Четверку.
— В Плодах?
— Да, “Катха Упанишада” определяет четыре вкуса плодов: религиозность, материальное процветание, удовлетворение чувств и освобождение.
— Вера, инстинкты, чувства и сознание?
— Языком твоего времени верно…
Чтобы жить, нужно иметь цель, во что-то верить, религиозность. Поддерживают жизнь тела инстинкты, требующие материального процветания. Взаимообмен между сущностями осуществляется посредством чувств, а конечная цель всего — осознание, отражение Дерева в Озере…
То, что называют освобождением…
— А где искать Пятерку?
— Думай! Вкус Плодов…
Пять органов чувств?
— Видишь, как просто. Цвет, вкус, запах, тактильная чувствительность и слух.
— А ведь действительно! Любой предмет я могу видеть, могу слышать, могу понюхать, попробовать на вкус и потрогать руками. И не более!
— Вот тебе и Пятерка!
— Где же Шестерка?
— Пять органов чувств, посредством которых мы получаем Знания, испытывают на себе шесть различных видов “стимуляции”, шесть ударов кнутом: скорбь, иллюзию, физическую неполноценность, жажду, голод и смерть…
Скорбь — как лишение Пути. Иллюзия — как забвение Пути. Физическая неполноценность — как Наказание. Жажда — учит не Перенасыщаться. Голод — учит видеть мир вокруг себя. Смерть — убивает Самодовольство, Гордыню… Ибо ниспускается к Истокам…
Шесть ударов кнута Деда… Шесть уроков Деда… Ударов по семи слоям тела…
Семь? Число Семь?
— Материальное тело покрыто семью слоями: кожей, мускулами, плотью, костью, костным мозгом, а также жиром и спермой…
— Где-то рядом и Восемь?
— Восемь? Восьмилучевая Звезда! Сколько веток у Дерева?
Восемь!
— Ветки Дерева — это стороны Света, Стихии…
Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и эго… Так гласит “Катха Упанишада”…
И Девять врат тела, сквозь которые циркулируют стихии. Два глаза, две ноздри, два уха, рот, половые органы и прямая кишка… Девять врат Мира телесного…
— А Десятка?
— В теле десять типов воздушных потоков…
— А я полагал, что Девять врат Внешнего Мира и Одни врата Души в сумме и есть число Десять.
— Десять потоков и есть Девять врат и Душа…
?
И снова вместо ручки на двери — надпись:
“Благость есть Сознание, Страсть есть Полусознание, Невежество есть Бессознательное состояние”.
— Три корня Дерева?
— В ощутимом для сущности проявлении существуют только три состояния…
Сознание видит настоящее явление как следствие прошлого. Страсть устремлена использовать постоянное явление в свою пользу. Невежество же саморазрушающее, ибо подчиняет инстинкты и разрушает будущее…
— Сознание — ясно. Страсть — полумрак. Невежество — тьма…
Надпись растворилась и проявилась ручка двери.
?
Как только юноша направился к двери, ручка снова растворилась и стала проявляться очередная надпись.
“В материальном бытии четыре вещи имеют большую ценность: рождение в достойной семье, богатство, ученость и красота”.
— Устремления достойного человека?
— Родиться в достойной семье значит иметь хорошую почву для роста.
— Богатство — пища для роста?
— Ученость — чтобы не блудить во тьме, иметь Путь.
— А красота? Чтобы откликнулась достойная Дева?
— Сама по себе физическая красота уже говорит о больших внутренних потенциалах… Уродство же — о постыдных внутренних устремлениях…
Следуй далее.
?
Ручка снова появилась и исчезла, и снова возникли светящиеся слова:
“Где твой Учитель?”
— Я должен отвечать?
— Мы же направляемся на Юг, к Юноше, а каждый юноша должен иметь Учителя. По ведическим традициям каждый почтенный человек имеет духовного учителя. Знай же, что духовного учителя следует так же почитать, как и Великого Юношу, и считать, что Учитель находится на одном с Ним уровне.
— Наш род чтил прежде всего родного отца.
— Тому же наставляет и Учитель Юга.
“…Каждый должен считать отца своим первым учителем, потому что милостью отца он получает это тело. Поэтому отец — это естественный духовный учитель”.
Необходимо, чтобы ученик ублаготворил своего учителя, в благодарность за полученные знания, материальные или духовные.
— Плата за Знания? — Так же, как и у нас…
— Мы от одного Корня… Север и Юг — вертикальная ось Земли. Как на земле Деда, так и на земле Юноши принято почитать старейшин…
Дед требует уважения к себе, а Юноша сам проявляет уважение к Духу…
Помнишь, с какого урока начал Дед?
— Принести камень…
— Не спрашивая ни о чем… И почитание, и уважение, и благодарность.
— А как же мать? — Мы любим Роженицу. Мы не ставим Отца выше Матери.
— В Ведах говорится, что у человека есть семь матерей: его настоящая мать, жена духовного учителя, жена царя, жена брахманы, корова, кормилица и мать-земля.
— Интересно! Очень интересно! Родная мать — первейшая из женщин. Жена Учителя — его, учителя, вторая часть. Жена царя — госпожа Материальной иерархии. Жена брахманы — госпожа Духовной иерархии. Корова — источник питания. Кормилица — грудь дающая в младости. Мать-земля — нас успокаивающая на Вечность… Как мудро… Семь Матерей…
Действительно, мы с Югом близки: в почитании Отца и Матери.
— И не только! Еще в почитании единого Хозяина. Юг говорит, что каждое живое существо есть неотъемлемая частичка Всевышнего Господа и сын Бога.
— Сын Бога… Это близко нам…
Мы — внуки… У нас — Дед… Но не рабы!
— Не спеши. Есть у Бога и рабы. Одни любимы Богом — и внуки Ему, другие воспитуемы Богом — и сыны Ему, третьи гонимы и пока отвергнуты Богом — и рабы Ему…
?
Блеснула молния, прогремел гром, и юноша со Старцем оказались в незнакомой местности. С возвышения можно было видеть человека-великана, стоящего среди леса и окруженного людьми-лилипутами.
— Это что, Гулливер в стране лилипутов?
— Нет, это Мугукунда проснулся и увидел, что настала Кали-юга… Люди стали значительно меньше ростом… Все вокруг уменьшилось в размерах…
— И мы тоже маленькие?
— Если Мугукунда против нас гигант, значит, мы тоже малыши из Кали-юги.
— Периода Невежества?
— Да, во времени правления Ракшасов.
— Демонов?
— Юг называет Ракшасами тех, кто живет в гуне невежества, Асурами — живущих в гуне страсти. Живущих же в гуне благости зовут Сурами или полубогами.
В шастрах говорится, что жить в лесу — значит жить в гуне благости; в больших городах, городках и деревнях — в гуне страсти. А жить в атмосфере, где преобладает греховная деятельность четырех видов, то есть где люди ведут беспорядочную половую жизнь, одурманивают себя различными способами, едят мясо и играют в азартные игры — значит жить в гуне невежества.
— Единство и гармония с Природой наделяет нас божественностью, возвышая до Полубогов?
— Страсть же низводит к Асурам и Ракшасам.
— Чем разнятся их страсти? Способами удовлетворения?
— На варварской ступени или в гуне невежества чувства удовлетворяются самым грубым способом, тогда как в гуне страсти или на уровне цивилизованной жизни чувства удовлетворяются утонченным способом.
— Асуру легко стать Ракшасом?
— Если не контролировать свои сексуальные запросы, извращаться, одурманиваться наркотическими веществами и разжигать алчность при помощи азартных игрищ…
Невежество — путь к Смерти.
Привлеченные несколькими травинками, животные попадают в темный колодец и встречают там свою смерть. Так и глупые люди, не зная о назначении человеческой формы жизни, растрачивают ее на чувственные наслаждения и умирают, так ничего и не достигнув…
Шли тысячелетия, и жертв Невежества становилось все больше и больше… Оттого и мельчала природа человека, оттого и становился он лилипутом не только в духе своем, но и в теле…
Вот и видишь Мучукунду, проспавшего погрязание людей в Невежество и оттого удивившегося их измельчанию…
Невежество велико количеством, но мелко качеством…
— Маленькие люди потеряли не только рост, но и связь с Богом?
— Люди, как и другие живые существа, никогда не теряют связи с Единым… Об этом хорошо ведают Бхакты.
— Богопоклонники Индии?
— Бхакта высшего уровня воспринимает все живые существа как неотъемлемые частички Всевышнего Господа. Видит, что Всевышний Господь пребывает в сердце каждого. А в материальном мире духовную сущность покрывает телесная концепция жизни и она забывает, что ее душа качественно равна Верховной личности Господа… Из-за различия между телами душа также кажется нам другой.
— Значит, в любом карлике есть искра Всемогущего?
— Да.
— И тогда можно заключить, что кем бы ты ни был, какие бы состояния не претерпевал — ты всегда с Богом?
— Все — в Познании… В Покое…
Если ум человека удовлетворен, то даже если он и лишится всего, чем владеет, то может быть счастлив, живя где угодно и в каких угодно условиях.
— Счастье — в покое?
— Не носить вражды в душе — вот счастье…
Чистый бхакта Господа никогда и ни к кому не чувствует вражды. Потому и человек в здравом рассудке не может быть врагом чистого бхакты.
— Потому не будет насилия между ними?
— Потому чистый человек, говорят, “не от мира сего”… Он не враждебен к противоречиям Мира, и Мир не проявляет враждебности к его сущности…
Только бхакта может одинаково относиться ко всем живым существам. Бхакта ровно расположен к животным, к людям и ко всем живым существам, поскольку видит каждое живое существо как неотъемлемую часть Всевышнего Господа.
— Такая простенькая хитрость?
— Да… Никакого секрета здесь нет…
У того, кто свят и свободен от предрассудков, нет секретов ни от кого. Он никого не считает другом или врагом, ибо всегда открыт для каждого.
Могущество чистого бхакты — в его искренности, в его ровно справедливом отношении ко всем населяющим Мир сущностям…
Отсутствие враждебности… Почитание Единого Господа…
— Чтобы всегда перевоплощаться в бхакту?
— Учение о перевоплощении — своеобразный воспитательный прием… Ибо дух — больше самого большого и меньше самого малого… Он есть все, и в то же время — ничего…
Дух — неделимая субстанция, да еще и бессмертная, вечно живущая в развивающихся и смертных душах…
Под управлением Высшей Власти живое существо помещается в семя мужчины и вносится в утробу определенной женщины — для того, чтобы развился определенный тип тела(!).
Тип же тела, которое мы получаем, зависит от состояния нашего ума в момент смерти(!).
— Начало есть продолжение Конца?
— Именно так… Самое важное — достойный Уход…
— А сама жизнь?
— Всей жизнью ты готовишься к уходу…
Чем более насыщенной и достойной была твоя жизнь, тем более жизненным и стойким будет состояние души твоей в момент смерти, и тем более достойное продолжение последует за кончиной твоей оболочки…
Но помни — я говорю тебе все это языком Юга!
Север — своеобразен…
Ты же ищешь Деда? — Твой конечный пункт — Север. Потому не утверждайся ни на каком промежутке! Познай Юг и следуй дальше…
Я оставляю тебя одного. Теперь пойдешь сам…
?
Старичок растворился, исчезла и дверь. Юноша огляделся и вдруг понял, что он находится в Индии, на берегу неизвестной ему реки.
Что делать? — Возврата нет. Вперед…
Все пути — только вперед…
Ибо он был вне своего Времени и вне своего Пространства…
Иду, куда ведет сердце, — произнес юноша и ступил в Неизвестность…

Share Button