Юноша шел вниз по течению реки. В полдень путь вывел его к небольшому озеру, на берегу которого под сенью деревьев отдыхал старичок.
— Мир Вам, дедушка!
— Мир и тебе, юноша из Будущего.
— Но как Вы все меня узнаете? Где тот знак, по которому вы определяете, что я из Будущего?
— Что за вопрос? Разве не приветствовал меня ты на своем языке? — На языке твоего времени и твоего рода.
— Понял! Не подумал. Но кто Вы будете? Я иду на встречу с Вишну.
— Я — Бхакта. Я и расскажу тебе о Вишну.
— А Он сам? Я Его не увижу?
— А ты видел Шиву? Видел Брахму?
— Я их слышал.
— Увидишь и услышишь Брахму. А пока садись, отдохни. Я слышал твою беседу с Брахмой…
— Как так? Разве?
— Ведь вы упоминали Вишну, не так ли? А раз упоминали, то и Вишну слышал ваш диалог. Вы говорили о жертвах Богу, полубогам…
Да, действительно, Бог милостив…
Бог щедр к тем, кто служит Ему…
Но… Бог испытывает Своих избранных. Когда какой-нибудь бедняк молит Господа послать ему материальное богатство и в конце концов получает его, он тут же забывает о своем долге Господу… Такова природа простых смертных…
Потому Господь очень осторожен по отношению к своему почитателю. И поскольку еще не достигший зрелости в преданном служении бхакта, если ему ниспослано большое богатство, может скатиться вниз, ибо находится в материальном мире, то Господь не посылает ему такого богатства.
— Господь держит своих бхакт в бедности???
— Его первейшая забота — уберечь бхакту от падения. Господь — благожелательный отец, который не дает слишком много денег своему не достигшему зрелости сыну, но который, когда сын вырастет и узнает, как правильно тратить деньги, передает ему всю казну(!). Бог испытывает своих избранных(!).
Кого Господь решил наказать и отдать в руки Шивы — тому быстро ниспускает успех в материальных делах и наполняет сундуки золотом… Кого же решил наказать за излишнее пренебрежение телом — того лишает рассудка и передает в руки Брахмы… Кого же желает иметь себе за сына, того всячески оберегает, ведя по пути Вишну…
Чистый бхакта не желает, чтобы для него перестали существовать рождение и смерть(!). Его единственное стремление — никогда, ни при каких обстоятельствах не забывать лотосные стопы Господа. Потому он ровно одинаково относится и к Шиве, и к Брахме…
Чистый бхакта знает, что и рай и ад находятся на одном уровне. Без Господа рай превращается в ад; а с Господом ад превращается в рай(!).
Бхакта спокоен, где бы он ни был — в аду или в раю.
Бхакта привязан к брахманическому образу жизни.
— Бхакта есть брахман?
…главы подаются в сокращенной версии, полную версию заказывай здесь.