Трансцендентальное Знание

“Что за науку ты мне дал, о Кришна?
Откуда корень знаний этих?”
?
“Я эту вечную науку йоги
Когда-то Вивасану, богу Солнца передал.
А Вивасан Ману ее поведал,
Что прародитель человека был…
Ману же, в свой черед,
Икшваку ту науку передал…
?
По цепи ученических каналов
Те знания прошли средь праведных царей.
Но время цепь сию прервало,
И лишь осколки с целого остались…
?
Но я сегодня сообщу тебе
Науку древнюю взаимоотношений
Живого человека со Всевышним;
Ведь ты — бхакта мой и мой верный друг!”
?
На то Арджуна сильно удивился:
“Бог Солнца Вивасан рожден был до тебя.
Как может быть, чтоб ведал ты Ему сию науку?”
?
“Чрез многие и многие рожденья
С тобою мы прошли, о Брат!
Но Я их помню все, а ты — не помнишь…
Хоть Я и нерожденный,
Хоть тело у Меня нетленно,
Я все же каждое тысячелетье
Рождаюсь среди вас, людей!
?
Когда у вас религия в упадке,
Когда безбожие в верхах царит —
Я нисхожу к вам Сам, в своем обличье,
Чтоб праведникам сил придать,
Чтоб наказать злодеев,
Чтоб принципы религии восстановить…
Из века в век Я к вам спускаюсь!
Что Мною велено, тому и быть!
?
Все люди жаждают успехов дел своих,
Движимы выгод поисков извечным,
И поклоняются полубогам беспечно —
Что несомненно выгоду дарует им.
?
Что есть деяние, ты знаешь?
Что есть бездействие, а что запрещено?
Тебе, Арджуна, это знать должно!
?
Тот из людей разумен, кто увидел
В бездействии — великое деянье,
И кто в деяниях узрел покой…
Того житье трансцендентально,
Хоть деятельность и разнообразна.
?
Кто не стремится к чувственным утехам,
Того последствия деяний
Огнем священных знаний сожжены.
Лишь отказавшись от плодов деяний,
В покое будучи и в удовлетвореньи,
Не совершая действий ради целей —
Он занят постоянными делами.
Лишь жизненно необходимые деянья
Он совершает, потому
Свободен он от платы за свои поступки!
?
Кто прибылью доволен,
Что пришла сама собой,
Кто двойственность в себе осилил,
Свободен кто от зависти,
В успехе тверд, а также в неудаче,
Тот не запутывается в сетях кармы,
Хотя и совершает разные деянья…
?
Кто погружен всецело в Бога —
Тот непременно попадет в мир духовный.
Иные же полубогам приносят жертвы,
А многие — огню Верховного Брахмана.
У каждого — свое внесенье жертв.
Кто на огонь ума контроля
Приносит слушанье и чувства,
Кто жизнь разумную семейную ведет…
Одни во имя Бога жертвуют вещами,
Другие предлагают мне суровый аскетизм
Или мистические восемь ступеней священной йоги…
Иные постигают веды день и ночь.
Кто транса достигает, сдерживая воздух,
Кто мало ест, кто тихо дышит…
Всяк следует ко Мне своим путем…
?
Арджуна, знай, что все,
Кто жертвуют во имя Бога,
Значенье понимая жертв своих,
Вкусив нектар того благодеянья,
Возносятся в святую атмосферу!
?
О лучший из Куру, без жертв
Нет счастья и покоя на Земле-планете.
Не будет счастья в этой жизни,
Себя коль в жертву не отдашь…
?
Все эти жертвы “Веды” одобряют —
И каждая из жертв зависит
От вида деятельности живого существа.
?
В конце концов, о Притхи сын,
Цель жертвы приношенья —
Есть достиженье Знаний!
?
Кто Знанья преподаст? —
Духовный твой учитель.
Смиренно вопрошай и преданно служи!
Учителя способны дать тебе познанья,
Самореализованный их путь им истину открыл.
?
Пройдя путь ученичества, ты больше
Не станешь жить в иллюзиях мирских:
Ты будешь знать, что все живое —
Суть часть Всевышнего, о друг Арджуна!
?
Как жар огня дрова превоплощает в пепел,
Так знания огонь сожжет твои давнишние грехи,
И станешь чист, как родниковый ключ…
?
Невежествен, неверующ — в сомненьи,
Такой далек от Господа сознанья,
И вниз падет…
И не имеет счастья
Ни в мире этом, ни в другом…
?
Оружьем Знанья победи сомненье,
Что в сердце порождается от неведенья!”
?

Share Button