“Есть дерево бессмертное — баньян,
Чьи корни вверх растут, а ветки — вниз,
А листья — гимны “Вед”, о Сильнорукий.
?
Но истинную форму дерева баньян
Нельзя постичь в материальном мире.
Никто понять не в силах, где его начало,
Где основание его и где конец.
?
Но должен человек то дерево срубить
Со всей решимостью оружьем отреченья.
А после должен разыскать то место,
С которого все началось, распространилось,
И там себя Всевышнему вручить.
?
О друг Арджуна, высшая Моя обитель
Не освещается ни солнцем, ни луной и ни огнем,
И никаким другим источником свеченья.
?
Но все живые существа
В творении материальном
Являются частичками Моими,
И вследствие существования земного
С шестью желаньями ведут борьбу.
?
Как воздух переносит ароматы,
Так каждое живое существо
В материальном мире
Из тела в тело переносит представленья
О жизни, о добре и зле.
?
Так принимает тело, чтобы вновь его оставить
И снова возродиться в облике ином.
И, в новом теле возродившись,
Определенный тип ушей, глаз, языка и носа,
Обрящет сущность, дабы наслаждаться
Объектов чувственного восприятия набором.
?
Глупец не понимает, как живое существо
Свое слабеющее тело покидает,
Как он не понимает и того,
Каким он типом тела наслаждался
Под неизбежной властью гун природы.
?
Сиянье солнца, что рассеивает мира мрак,
Исходит из Меня,
Как и сияние луны,
И свет огня.
?
Я пребываю в каждой из планет,
Благодаря энергии Моей
Они способны оставаться на орбитах.
Я становлюсь луной, и тем даю
Растеньям всем живой и благодатный сок.
?
Я есть огонь пищеварения в телах существ,
Я с выходящим и входящим воздухом соединяюсь,
Чтоб переваривать четыре вида пищи.
?
Я — в сердце каждого, и от Меня исходят
И знание, и память, и забвенье.
Цель “Вед” — познать Меня,
Хотя в действительности Я — “Веданты” составитель.
?
Знай же, есть два вида существ:
Подвержены ошибкам все в материальном мире,
В духовном каждое — непогрешимо.
?
Помимо этих двух, о сын Бхараты, существует
Господь бессмертный, Высшая душа,
Что пребывает в трех мирах одновременно,
Поддерживая их существованье.
?
Поскольку Я трансцендентален,
Непогрешимости Я выше и ошибок,
И мир, и “Веды” признают Меня
Верховной личностью, о Сильнорукий.”