Божественные и Демонические натуры

“Бесстрашие и очищенье своего существованья,
Развитие духовных знаний, принесенье жертв,
Благотворительность и самообладанье,
“Вед” изученье, аскетизм и простота,
Неприменение насилия и самоотреченье,
Спокойствие, правдивость, состраданье
И нежелание в других искать несовершенства,
От алчности свобода, зависти и гнева,
Решимость стойкая и скромность, доброта,
А также энергичность, сила духа,
И всепрощенье, чистота,
Свобода от стремленья к славе —
Все эти качества, о сын Бхараты,
Лишь только праведным присущи,
Наделены которые божественной природой.
?
Тщеславие, высокомерие и гордость,
Гнев, грубость и невежество, о Сильнорукий,
Присущи тем, кто обладает
Природой демонической с рожденья.
?
Что делать следует, что нет,
Не знают демоны, о сын Бхараты.
В них нет ни чистоты,
Ни поведения достойного, ни правды.
?
За нереальный принимают этот мир,
И говорят, что у него нет основанья,
Нет Бога, управляющего им.
Считают: мир возник из плотского желанья,
И что всему причина — вожделенье.
?
И заключеньям следуя таким,
Без разума и потеряв себя,
Они ужасным заняты деяньем,
Направленным на разрушенье мира.
?
И в ненасытном вожделеньи находя отраду,
Тщеславием и гордостью всецело поглотившись,
Престижем ложным восхищаясь,
Такие демоны всегда привлечены
Нечистой деятельностью и преходящим.
?
Они считают удовлетворенье чувств
Необходимостью цивилизации земной,
И потому тревоги их неизмеримы.
Опутанные сетью множества желаний,
Идущие на поводу у вожделения и гнева,
Они нечистыми путями деньги добывают
Во имя удовлетворенья ненасытных чувств.
?
Так демон думает: “Сегодня у меня
Есть денег много, завтра будет больше;
Мое богатство будет возрастать.
Он — враг мой, я его убил,
И все другие будут мной убиты,
Кто мне мешает на пути к обогащенью.
Я — наслаждающийся господин
Всего, меня что окружает.
Лишь я, лишь я один!
Я совершенен, я могуч, я — счастлив.
Я человек богатый, окруженный
Средою родственных аристократов.
Нет никого, кто бы превосходил меня
В деньгах и силе, также в счастье.
Я буду всех благотворить и жертвы приносить,
И образом таким узнаю радость.”
Вот так невежеством, о Притхи сын,
Себя обманывает человек…
?
Так, постоянно находясь в заботах и тревогах,
Запутавшись в сетях иллюзий,
Он сильную привязанность приобретает
К усладе чувственной и попадает в ад.
?
Введенные в оману ложным эго, силой,
А также вожделеньем, гордостью и гневом,
Такие начинают зависть проявлять
К Верховной личности божественной,
Что пребывает в собственном их теле,
Как и в телах других существ,
И богохульствуют по поводу религий.
?
Гнев, вожделение и жадность — трое врат,
Что открывают сущностям дорогу в ад.”
copy-Kolo-Ma.gif

Share Button