- Судьи, Друг мой, уповали на Закон Божий, на Господа…
В Нем искали решение. Ибо знали:
Гл. 2
9. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек.
- Не силою крепок человек, но верой! Закон Воздаяния…
30. … Я прославляю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.
— Верным Господу был и Илия. Но сыновья его…
Ой-ой-ой! Нагло нарушали уставы и Заповеди, нагло вели себя во время жертвоприношений, блудодействовали с приходящими к Скинии… Тем гневили они Бога и отвращали народ от веры и от служения Господу…
Оттого и иссякала сила Обители, что оскудевали жертвоприношения…
И Илия был в том повинен, что не смирял сыновей своих…
При Илии служил отрок Самуил, который не уподоблялся сынам Илии. За грехи свои они поплатились после, когда Филисти- млянами впервые за все свое существование был захвачен инородцами Ковчег Господний. Убиты были сыны Илии…
- А за что отдал Господь Ковчег Свой врагам Израиля?
- Он не отдал его, но временно передал в руки Филистимлян, дабы показать, что недостоин стал народ связи с Хранителем! Ибо слаб духом был Илия, судья, раз сынов своих так распустил! И к народу — наказание, что жертв не приносят…
Семь месяцев был Ковчег в руках Филистимлян…
- И это им задало жару!
- Да, все эти семь месяцев они терпели беды и мор от опухолей…
- Опухоли? — Онкология?
- Да, Друг мой, да…
Ибо Скиния, Ковчег — радиоактивны. Обитель Господа источает особый свет невидимый… И свет этот благоприятен для тех, кого Обитель хранит за жертвы приносимые. Кто же не приносит жертв Обители, кто чужой Хранителю, того тот свет таинственный убивает…
Носить с собой символ чужой веры — опасно! Ибо то был психотронный генератор! Своих стережет, чужих — разрушает! Так-то!
Поняли это и Филистимляне. Решили они запрячь коров в воз с Ковчегом и пустить их по дороге… И что ты думаешь? — Коровы пришли в землю Израильскую! Привел их Ковчег к народу Израильскому… И мор прошел среди Филистимлян.
- Ковчег-то прибыл, а Ильи уже не было в живых…
- Да, умер, узнав, что Ковчег взят в плен. В тот час народом уже правил Самуил… Тут-то и началось!
- Просьба поставить царя над Израилем?
- Да… Важный исторический момент…
Собрался народ, и востребовал от Самуила, судьи, поставить над ними царя, чтоб было как у других народов.
Гл. 8
6. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
7. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними.
- Послушай голоса народа… Так велит сам Господь!.. Ибо судья не имеет права отвращаться от голоса массы, над которой поставлен Богом… Но…
Израильтяне отвергли Бога, желая царя!
Вдумайся, еще раз вдумайся в слова Господа: «…не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними».
- Судьи ближе к Богу, чем царь?
- Конечно же! — Моисеева система правления была Истинной… Судьи — посредники меж Хранителем и народом, Господом хранимым. Царь же — единоличный Тиран…
О чем, кстати, и говорит Господь Самуилу:
11. … сыновей ваших он возьмет, и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
12. И поставит их у себя… чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие…
- Вот тебе и рабство доселе свободного и независимого народа!
13. И дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы.
- А также использовать их станет в страстях своих вожделенных!
14. И поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет и отдаст слугам своим.
- И грабить собственность станет, да распределять не по чести Закона, но по своему усмотрению будет наделять тех, кто ниже кланяется…
15. И от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть, и отдаст евнухам своим и слугам своим.
- Вот и первый налог! — Десятина!
- А ведь и то было — слава Богу! Не то, что сейчас.
- Что верно, то верно. Господь устрашал народ всего лишь десятиной…
16. И рабов ваших, и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет, и употребит на свои дела.
17. От мелкого скота вашего возьмет десятую часть; и сами вы будете ему рабами.
- Так-то… Что под царем — все то его собственность…
Нет в царствах истины! То сам Господь говорит!
18. … и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
- Видишь, отрекается Господь от Израиля за то, что тот возжелал рабства…
Моисей дал свободу, а они снова — в рабство хотят…
А ведь царствование — зло в очах Бога Единого! Как ты видишь, Бог государством наказывает отступников и отверженных(!).
- Что же Самуил? — Как воспринял он все это?
- А как ему воспринимать? Ведь Бог сказал: раз требует народ — ставь царя… Так и был избран Сеул первым царем Израильским, и помазал голову ему елеем Самуил…
- Последний судья первому царю… И перешел Дух Хранителя на Сеула, и стал он царствовать да воевать…
- Как же так? — Ведь Господь грозился больше не помогать народу Израиля?
- А куда Господу деться? — Ведь он — не Единый! Он — под Единым, но над народом. Раз народ востребовал царя, то Хранитель должен был принять и такое условие…
- Но почему? — Он же силен!
- Силен? — Силен, если веруют да жертвы приносят. А если жертв не понесут? Хранитель вынужден беседовать с любым избранным от народа… Его дело — служить народу хранимому. Дело же народа — приносить жертвоприношения.
- Замкнутый круг?
- Получается так…
Господь-Хранитель душой верен Самуилу, любит его, но вынужден общаться и с Сеулом, ибо от того зависит отношение народа к Ковчегу и Скинии… К жертвоприношениям…
Потому и общался Господь с помазанником своим Сеулом.
И сказал ему однажды Господь:
Гл. 15
3. Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не дай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
- Снова такая жестокость, чтобы напитать Силой Обитель?
- Да… Таково условие войн между Полубогами…
Условие, которое было нарушено воинами Сеула: лучших волов и овец воины оставили себе, что и стало причиной после- дующих поражений в битвах.
Обвинил Самуил народ в нарушении слов Господа. Но народ стал оправдываться, мол, было лучшее из захваченного отобрано для жертвоприношений.
22. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов.
- То-то и оно! Ибо когда народ следует Заповедям, то излучает из себя особый животворный свет, который более ценен для Обители Хранителя, нежели кровавые животные жертвы…
Обычно жертва — лишь компенсация за злодеяние. Вера же в сердце — свет истинный!
А народ стал поступать нечестиво, и сам царь не чтил Господа.
35. … Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем.
- И велит Господь Самуилу помазать нового царя. И пошел искать он его среди сынов Иессея. Смотрит Самуил — красивы и статны сыны у Иессея. Но кто из них царем будет?
Гл. 16
7. … Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
- Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце! — Истина, Друг мой!
Не оказалось среди собранных царя нового… А он, оказывается, будучи наименьшим сыном, пас в это время овец.
12. И послал Иессей, и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем.
- Давид?
…главы подаются в сокращенной версии, полную версию заказывай здесь.