— Помнишь, какой самый большой грех пред Богом Единым?
— Признание соучастников Его?
— Верно. Многобожие — величайший из грехов(!).
Читаю, глава четвертая:
51. … Кто признает богов, соучастников Богу, тот делает великий грех.
— Ведь всякий знает, что когда становится человек у края пропасти, перед смертью, то взывает не к Полубогам, но к Богу! Читаю, глава шестая:
40. Скажи: не видит ли каждый из вас, что вы, если настанет для вас наказание от Бога или настанет для вас последний час, взываете к Богу, а не к другому кому-либо, если только вы правдолюбивы?
— Не это ли доказательство Силы и Истинности Единого??? Читаю далее, глава десятая:
13. Когда постигнет человека несчастие, тогда он Нас умоляет и лежа, и сидя, и стоя; но когда удалим от него несчастье, тогда он уходит, как будто бы он никогда не умолял Нас о удалении постигшего его несчастия.
— Как видишь, человек неблагодарен. Такова его природа. Человек — изменчив, противоречив. Он всегда, находясь в добром состоянии, противоречит Богу и самонаслаждается. В часы же несчастья он обращает лицо к Богу, дабы вымолить себе пощаду(!). Но… Непродолжительно его покаяние! Человек горделив.
Глава тридцать девятая:
50. Когда постигнет человека какое-либо несчастие, тогда он молится Нам; а после того, когда Мы наделим его нашею милостью, он говорит: это сбылось так, как я знал.
— Такова природа обычного человека, юноша!..
Потому Бог, зная сердца, не дает неверным благ.
Читаю, глава сороковая:
53. … молитва неверных теряется на пути к Богу.
— А как же раскаяние?
— Если только оно искренне, от сердца. Бог слышит голос сердца, но не голос фальшивого рассудка. Большинство же людей живут не по сердцу, но по рассудку, потому и свершают многие злодеяния. Читаю из главы пятой:
67. Ты видишь, как многие из них стараются один другого перегнать в законопреступности, несправедливости, в алчности своей к запрещенному.
69. … Они стараются распространить нечестие по земле, но Бог не любит распространителей нечестия.
70. Если бы знающие Писание уверовали и сделались богобоязливыми:.. … Если бы они были стойки в Законе и Евангелии и в том, что было ниспослано им от Господа их, они бы вкусили и от того, что над ними и от того, что под их ногами. Есть между ними люд, держащий себя правильно; но многие из них… злы дела их!
— Истинно, злы дела большинства людей…
Если бы знающие Писание уверовали… Ибо сегодня священнослужители сами не веруют в Бога. Как же они могут вести за собой правых, когда сами не веруют?!
Истинно, если бы они искренне верили в Бога, то имели бы блага и от небес, и от земли. От небес был бы покой души, а от земли — материальное благополучие.
Но… Злы дела людей, юноша!
Неверие — величайший из грехов!..
Сексуальные извращения, алкоголь и азартные игры — также опасные враги праведного человека.
Слушай, как об этом сказано во второй главе Корана:
216. Спрашивают тебя о вине и об игре в жеребьи. Скажи: от обоих их людям есть великий вред, хотя есть и польза; но вред от них больше пользы.
— Польза от вина и от игры в жеребьи?
— Есть польза и от хорошего вина, юноша, и от игры в жеребьи. Но… Вино дает силы, но лишает свободы, уменьшает волю… Свобода и сила воли более важны для верующего, чем прилив физических сил и просветление головы от хорошего вина.
И еще, глава пятая:
92. Верующие! вино, игра в жеребьи, кумиры,.. гнусны, — дело сатаны… 93. Сатана хочет только того, чтобы вином и игрою в жеребьи поднять между вами вражду и ненависть, отклонить от воспоминания о Боге и от молитвы.
— Потому и говорят, что не все то золото, что блестит?
— Не все то хорошо для духа, что хорошо для тела, юноша. Бог не любит тех, кто избирает временные блага вместо благ постоянных, нерушимых. Вот послушай о том, что еще не любит Бог. Читаю, глава четвертая:
40. … Бог не любит тех, которые кичливы, тщеславны, 41. тех, которые скупы и внушают скупость другим людям, скрывают то, что дал им Бог из щедрот своих… 42. тех, которые из своих имуществ делают пожертвования, лицемеря пред людьми, но не веруют в Бога и в последний день…
— Кичливость, тщеславие, скупость, лицемерные пожертвования — суть качества нечестивых, юноша! Нечестивые, будучи слепы духом, не ведают того, что нет у них будущего, и что их дорога направлена в геенский пламень…
Читаю о том из главы двадцать четвертой:
39. Дела неверующих подобны мареву в пустыне: жаждущий считает его водою, но как скоро подходит к нему, ничего не находит; а находит с собой только бога, который требует его к отчету за себя:..
— Как хорошо сказано!
— Так и есть. Неверные не видят в жизни Истины. Перед их слепым взором лишь иллюзия, на которую они тратят все свои силы…
А Бог — спросит о всех их делах! Они думают, что дела — в их власти, и тем заблуждаются(!). Все — в руках лишь одного Бога, юноша! Читаю, глава восемнадцатая:
23. А ты никогда о чем-либо не говори: “завтра сделаю это”, не сказав: “если хочет Бог”.
— Как видишь, нельзя быть самоуверенным. Ибо — все в руках Бога. Будет не то, чего желаем мы, но то, что угодно Богу(!). Потому истинный верующий всегда вспоминает Бога и на Него уповает во всех деяниях своих…
Бог созидает, а человек — разрушает…
Неверием своим приводит в беспорядок то, что было сотворено как порядок от Бога…
Читаю, глава седьмая:
54. Не производите расстройства на земле, после того как приведена она в благоустройство:..
— Так неверные лишь разрушают?
— Верующие созидают мир, а неверные его разрушают, ибо верные идут за Богом, а неверные — за Ивлисом, богоборцем…
Верующие — прощают, а неверные — враждуют, ибо природа их — ненависть. А ненависть слепит глаза, затмевает сознание и понуждает к злым делам.
Будет ли справедливость? — Читаю, глава пятая:
11. … ненависть каких-либо людей не должна доводить вас до того, чтобы вам быть несправедливыми: будьте справедливы; это самое близкое к благочестию.
— Не отвечать злом на зло?
— Ни в коем случае! — Говори им мир и будь справедлив! В том и зерно благочестия, юноша, чтобы быть справедливым по отношению к людям. Судить их следует справедливо, не взирая на то, что они говорят и во что веруют(!). Того требует Милостивый, Справедливый!
— Имеем ли мы право судить?
— Кто имеет от Бога власть, тот имеет право и на суд, и суд он должен вести справедливо! — Нужно обладать особым даром различать истину от фальши!
— Всем ли такое по силам?
— Истинный владыка умеет отличать верных свидетелей от лжесвидетелей. К тому же лжесвидетельство следует также наказывать! О том сказано в главе двадцать четвертой, где говорится о суде над прелюбодеями:
4. Тех, которые будут клеветать на замужних женщин, и не представят четырех свидетелей, наказывейте осьмьюдесятью ударами,..
— Осуждение клеветников?
— Коран также предупреждает верующих о том, чтобы они не были излишне подозрительны, дабы не стали причиной наказания неповинных. О том указывается в сорок девятой главе:
12. Верующие! чаще всего удерживайте себя от подозрительности; некоторые подозрения — законопреступны. Не подсматривайте скрытно одни за другими, не пересуждайте заочно одни других:..
— Но ведь чаще всего необходимо именно проследить, чтобы уличить мужчину и женщину в прелюбодеянии.
— Истинно, прелюбодеяние — грех. И он наказуем. Читаем главу двадцать четвертую:
2. Любодейцу и любодея подвергайте телесному наказанию, давая каждому из них по сто ударов.
— Но — не следует специально подлавливать людей, ибо тем мы их будем провоцировать к греху. А это — дело нечистое! Если Богу угодно, он Сам уличит прелюбодеев. Если же вы даете им возможность грешить и не уличаете их, то… В том есть Его воля(!).
— Справедливо ли?
…главы подаются в сокращенной версии, полную версию заказывай здесь.