О Договорах

— Договора — форма отношений между людьми, юноша. Верующему важно быть справедливым по отношению к себе подобным, иначе его постигнет недобрая доля(!). Наши обещания — не пустые слова. Всякое обещание записано в Книгу Жизни, и если обещанное не исполнено — будут последствия! Читаю, глава шестнадцатая:
96. Не нарушайте вероломством клятвенных обещаний друг другу, так, чтобы ваша стопа поскользнулась после того, как она стояла твердо, и чтобы вам испытывать бедствия за то, что уклонились от пути Божия; за это будет вам великая казнь.
— Честь человека — исполнять обещанное, не отказываться от того, что обещал с клятвой(!).
— А кто свидетель клятвы?
— Обычно — посредник. Но если даже нет посредника, то обязательно за всеми договорами между людьми следит Бог!
— Но ведь посредник может сам быть злоумышленником, и стать на сторону нечестивого. Как быть в таком случае?
— Читаю, глава четвертая:
87. Кто берет на себя посредничество, посредничествуя благонамеренно, тому и участок будет такой; а кто берет на себя посредничество, посредничествуя злонамеренно, тому и доля будет такая. Бог все соразмеряет.
— Обычно люди обязаны заключать договора письменно. Коран описывает механизм такого действа. Вот слушай, глава вторая:
282. Верующие! когда вы друг у друга делаете долги на срочное время, то давайте расписки в том; писец между вами должен написать расписку верно; писец не должен отказываться написать ее; как Бог научил его, так пусть и пишет. Тот, кто занимает, пусть диктует, но должен бояться Бога, Господа своего, и ничего не убавлять из того, что занимает… Не пренебрегайте в расписке о нем (о займе), большой ли малый ли будет он, — прописывать срок его. Это будет самое справедливое пред Богом, удобнейшее для засвидетельствования, и наилучшее для устранения ваших сомнений.
— Как видишь, есть в Коране наставление и о форме составления договоров.
— А если люди в дороге и нет писца?
— Читаю там же, глава вторая:
283. Если вы будете в дороге и не найдете писца, тогда берутся залоги.
— Как видишь, правила просты. Либо свидетельства, либо залог. Такая форма отношений соответствует Священному Закону. Если один решил одолжить деньги у другого, то сам должен диктовать писцу текст договора, обязательно сообщив срок уплаты долга. Если же не находят писца, то просто находят залог, равный стоимости одолженных средств. По возврату средств залог отдается.
— А если заложенное продадут?
— Такого быть не должно! Определен был срок возврата кредита, и если он возвращен в срок, то давший его обязан возвратить залог целым(!). Если же кредит не будет отдан в срок, то тогда заложенное становится собственностью кредитора(!).
— А если должник принесет долг после срока?
— Кредитор имеет право и не отдать заложенное, и в том не будет греха, ибо срок возврата миновал. Но если он все же отдает заложенное, то такое его действие лишь благо в очах Бога(!).
— А проценты роста?
— О чем ты! — Рост запрещен для истинных верующих! Читаю, глава тридцатая:
38. То, что даете вы в рост, чтобы оно возросло от имущества других людей, не возрастет пред Богом;..
— Истинно, не дано право человеку обирать берущих в долг… То нечисто пред Богом.
— А как же банки мира?
— В ваше время нарушен Вселенский Закон, и за то будут большие беды на землях ваших, юноша! Нельзя брать рост от одолженного! Бог — свидетель, и Он все видит. Любые договора между людьми — действительны.
— И даже ненаписанные, устные?
— Тем более договора устные. Ибо всяким договорам — Бог свидетель. Особенно если призывалось имя Его.
Читаю, глава четвертая:
7. … Бог есть самый верный наблюдатель расчетов.
THESUN-MOTION1-W

Share Button