ФИЗИОЛОГИЯ ДЬЯВОЛА

Пневматическая доктрина:
“ … тело демонов плотнее и тяжелее ангельского, став таким после падения с небес, в силу приспособления к земной атмосфере. Зато, сравнительно с телом человеческим, тело демона едва плотно. Однако, демон достаточно материален, чтобы иметь вес и тяжестью своей выдавливать следы на сыпучих веществах. Довольно распространен обычай сыпать золу на пол, чтобы видеть следы демонов. (Тейлор).”
“… наличность тела обуславливает наличность физиологических потребностей и отправлений.”
“ … любимая пища демонов — пар и дым приносимых язычниками жертв.”
“Обмен веществ изнашивает метерию. Все телесное должно стареть. В народных поверьях старость знает и Дьявол. “Когда черт стареет, он идет в монахи”.”
Думай! Искупление вины прежней жизни.
?
“Русский сказочный черт вполне человеческое существо: он охотно ест и пьет все, что люди, стареет, болеет, умирает, бывает ранен и убит и даже по смерти разлагается.”
“Тело Дьявола предполагается человекоподобным, — однако, не тождественно человеческим.
Дьяволы стали чудовищами, в которых человеческое смешано со звериным.”
“Авторы житий, сказочники, поэты, художники и скульпторы усердно тратили вдохновение и силы на изображение Сатаны в самом гнусном виде и иногда преуспевали в нем на столько, что сам Дьявол выходил из терпения, находя, что это уж слишком.”
?
Создание мыслеформ.
“Вообще Дьявол довольно-таки ревнив к репутации своей наружности. Гоголев кузнец Вакула преследуется ведь чертом, подобно художнику Спинелло, отчасти за то, что нарисовал Дьявола в аду в таком мерзком виде, что бабы им стали детей пугать: “Ось, бач, яка кака намальована!””
“По мере того, как в народах рос внутренний страх к Дьяволу, все страшнее воображалась и его наружность.
К числу физических недостатков черта надо отнести, что он хромой — вследствие своего падения с неба. В этом случае на Дьявола перенесена примета древнего арийского мифа о хромом огненном божестве.
Некоторые утверждали, будто у Дьявола телесна только внешность, а внутри он пустой, вроде дерева, изъеденного дуплом.”
Так как духи — лишь видимые оболочки.
?
“Вот так описывает Сатану Федериго Фрецци (ум. 1416), епископ в Фолиньо:
“Я думал увидеть злое чудовище, ждал увидеть погибшее и унылое царство, а нашел его торжествующим и славным. Сатана оказался велик, прекрасен и имел такой благосклонный вид, такую величественную осанку, что казался достойным всяческого почтения. На голове его сиял великолепный тройной венец, лицо было веселое, глаза смеялись, в руках он держал скипетр, как прилично великому властителю. И, хотя ростом он был в три мили вышины, надо было удивляться, как соразмерны его члены и как он хорошо сложен. За плечами его шевелилось шесть крыльев из таких нарядных и блестящих перьев, что подобных не имеют ни Купидон, ни Килленийский бог (Гермес)”.
Правда, все это оптический обман: взглянув на Сатану вооруженным взглядом, сквозь адамантовый щит Минервы, своей вожатой, поэт видит адского царя свирепым чудовищем, чернее негра, с дико горящими глазами; голова его украшена не венцом, а переплетающимися драконами, он оброс по всему телу как будто волосами, но в действительности это ужасные змеи, руки у него с когтями, а брюхо и хвост — как у скорпиона.”
Особо важно: черный с виду — бел изнутри. Внешне во блеске — грязь в середке… Белый играет черными, черный — белыми.
?
“Господень ангел тих и ясен,
На нем горит блаженства луч,
Но гордый демон так прекрасен,
Так лучезарен и могуч!”
(Майков)
?
“Будучи по природе безобразными, дьяволы могли искусственно принимать красивую и обольстительную наружность, либо облекаться в пугающее безобразие же, но отличное от собственного.”
Безобразие — недостаток физический, причина внутреннего комплекса неполноценности.
?
Способы проявлений.
“Превращений своих демоны достигают тем, что сгущают вокруг себя воздух, принимающий угодную им форму, или же, сперва создав эту форму из какого-либо элемента, они входят в нее, как душа в тело. И, наконец, они могли вселиться уже в готовые чужие тела и, овладев ими, пользоваться, пока надо, как собственными. Проникая таким образом в живые тела, они обращали людей и животных в одержимых, бесноватых. Но они могли проникать и в мертвые тела, которые их силою получали всю видимость и деятельность жизни.”
?
“Фома Кантипратийский говорит, что вид Дьявола наводит на человека оцепенение и немоту.”
Страх? — Внутренние комплексы… Зло для нас такое — какое мы себе его видим и каким его себе сами представляем… Все — внутри нас…

продолжение

DEVIL0

Share Button