Реакция

РАСПРАВА С ВЕДЬМАМИ И КОЛДУНАМИ В СРЕДНИЕ ВЕКА

“Колдовство принимало свое злодейское обличие лишь в том случае, когда кудесник прибегал к помощи сил, прямо враждебных царящим в данное время божествам.”
“… боги старой веры делались демонами новой веры. Колдовство можно бы определять как отступничество от новых богов в пользу старых”.
Победивший клан истреблял своих конкурентов, называя их колдунами.
?
Древний Египет.
“… в том же Египте, как известно, отмечен первый во всемирной истории судебный процесс по поводу колдовства. Это было за 1300 лет до Р.Х. Этот процесс весьма наглядно характеризует взгляды на колдовство в древнем Египте. Надо заключить, что колдовство само по себе в преступление не вменялось, кто желал им заниматься, тому закон этого прямо не запрещал; преследовалась только цель колдовства, если она клонилась кому-нибудь во вред. Колдовство было орудием преступления, но не приступлением”.
“Дело же, разбиравшееся в египетском судилище, состояло в том, что некий Пенхайбен, пастух, задумал проникнуть в архив фараонского дворца, чтобы похитить оттуда какие-то важные документы — рукописи, содержавшие описание каких-то мистических тайн; эти рукописи ему нужны были для усовершенствования в магическом искусстве, которому он предавался. И ему удалось проникнуть в хранилище, при содействии каменщика по имени Атирма, и выкрасть нужные ему рукописи времен фараона Рамзеса III. Таким путем он овладел какими-то неимоверными волшебными тайнами. Это дало ему возможность учинить целый ряд злодеяний: посеять великую распущенность нравов среди фараоновых наложниц, перессорить между собою всех придворных и вообще, как сказано в отчете о суде, “привести в исполнение всяческие гнусности и злодеяния, каковые внушило ему его сердце, и он их исполнил, равно как и иные великие преступления, внушающие ужас всем богам и богиням”. Злодей был казнен, но, очевидно, вовсе не за колдовство, а за свои злодейства, “ужасавшие богов и богинь”.”
?
Евреи:
“Древние евреи оценили по достоинству магические познания египтян и, кажется, многому от них позаимствовались еще во времена своего плена”.
Греция:
“В Древней Греции по одному уже пестрому составу ее Олимпа, казалось бы, исключалась всякая надобность в колдовстве преступном, в черной магии. У греков были боги на все руки, и, значит, к чему же было еще обращаться к каким-то темным силам? Почти каждая человеческая страсть и страстишка имела своего небесного покровителя, вполне признанного господствующей религиею; и каждый, кому была нужна сверхъестественная помощь в каком бы то ни было деле, как бы зазорно оно ни было, прямо и мог обращаться к божеству, а не к демонам”.
“Мы видим, что у греков применялось почти все то же, что потом появилось и в Европе, и у нас в России. Они, например, выделывали фигурки из воска, долженствовавшие изображать известную личность, и, делая разные истязания этой фигурке, переносили их в то же время на изображаемого ею человека. Делали еще наузы, то есть околдовывали всевозможные вещи, и, приколачивая их к дверям и оставляя на перекрестках, могли ими причинять болезни, моры, увечья и вообще всякия несчастья. Знали также любовные зелья. Учиняли и явные злодейства; так, Аполлония Тианского обвиняли в том, что он при своих чародействах умертвлял младенцев.”
?
Рим:
“Римские ведьмы, как и европейские, посредством заклинаний иссушали роскошные нивы и сады. Те и другие выделывали восковые фигурки, представлявшие тех, кому надо было нанести вражеский удар; иногда на этих фигурках награвировывалось даже имя жертвы. Желая напустить на жертву хворь, протыкали булавкою то место в фигурке, куда намеревались угнездить болезнь. И римские, и средневековые ведьмы были мастерицы в превращениях, делали людей оборотнями. Наузы, напуски, приворотные зелья — все это было коротко известно римским колдуньям и широко ими применялось.”
?
Способ наживы.
“Очень часто обвинению в колдовстве подвергались высокопоставленные лица, а в особонности люди богатые. Это последнее обстоятельство напоминает нам времена средневековой инквизиции. И когда точно так же инквизиторы особенно охотно брались за богатых и знатных, просто-напросто потому, что от них было чем поживиться.”
“Особенным усердием в преследовании колдунов отличался незабвенный Нерон. Этому, можно сказать, везде чудились колдуны, так что у него в число их попало несколько известных философов.”
“Каракалла оказался еще свирепее и придирчивее Нерона. При нем хватали и сажали в тюрьмы людей, носивших на шее ладанки, предохранявшие от разных болезней”.
?
Христиане повели войну против язычников.
“Были составлены списки всякого рода мельчайших суеверий и обрядностей, чрезвычайно прочно укоренившихся в обиходе жизни. Христианство все это рассматривало как факты служения демону”.
?
В выборе массой религии поклонения играли роль знамения.
“Одно из самых громких чудес, оказавших огромное действие на население, случилось во время войны Марка Аврелия против маркоманов. Одно время обе армии очутились в совершенно безводной местности и страшно страдали от жажды. Марк Аврелий вовсе не был другом христиан, но в этой крайности ему кто-то посоветовал обратиться к содействию христианских жрецов. И вот по молитвам, которые они совершили в присутствии императора, вдруг поднялась страшная гроза, которая доставила армии императора обильное количество воды, а армию его врагов начала разить громами и молниями и привела в такое замешательство, что Марк Аврелий без труда одержал над врагом победу.”
Именно истребление язычников давало жрецам силу … наводить небеса?
“Затем не менее блестящее торжество христианству доставила известная победа Константина над Лицинием. Константин в то время держал при своей армии, как святыню, крестообразный символ, так называемый Labarum. Лициний, в свою очередь, совершал усердное жертвоприношение языческим божествам, а египетские маги, сопровождавшие его в походе, усердно колдовали, хлопоча изо всех сил о привлечении победы воинству Лициния. Но крест победил. Во время решительного боя Константин приказал носить его по полю битвы, и всюду, где он являлся, язычники бежали перед ним. Тогда вера в могущество христианского Бога быстро утвердилась в народе, и, как известно, уже при Константине христианство сделалось почти государственною религиею.”
Естественный процесс всякой революции.
“Таким образом, предметом особенно упорного преследования со стороны последователей христианской веры явились сотни мелких обрядностей и суеверий, применявшихся язычниками”.
?
“С водворением христианства не только его высшие представители, то есть, духовенство, но и все обращенные в новую веру принялись за священную борьбу против остатков язычества.”
?
Религиозный разбой:
“В виду такого страшного обилия преступников, само собой разумеется, расправа с ними была короткая и жестокая. Огромное большинство лишалось имущества и подвергалось изгнанию. Казнили людей без счета.”
?
“Гражданское законодательство в “варварских” государствах неохотно принимало римские законы о колдунах.”

продолжение

DEVIL0
???

Share Button