ТАЙНЫЕ НАУКИ

ГЛАВНЕЙШИЕ ТАЙНЫЕ НАУКИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЭПОХИ

Астрология как наука.
“Можно думать, что ни одна из отраслей тайных наук не причиняла столько хлопот духовенству и светским властям, как астрология. Она была чрезвычайно распространена, держалась чуть не до XIX столетия, а главное, что особенно затрудняло, она пользовалась большим вниманием владетельных особ — императоров, королей, герцогов. Многие из них держали придворных астрологов и этим признавали открыто и науку, и ее жрецов.”
?
“Астрология — наука, несомненно, восточного происхождения. Она народилась на свет на равнинах Халдеи, начало ей положили тамошние маги-звездочеты; потом она оттуда перешла в Египет, а из Египта уже передвинулась в Европу через Рим.”
?
“Наука была при том же в высшей степени сложная, требовавшая многолетнего усерднейшего изучения, так что лицами, предавшимся этому изучению, надо было дорожить. Правда, опытные астрологи сумели ее упростить, чтобы сделать более доступною большому кругу любителей и почитателей: они придумали особые таблицы, по которым астрологические операции упрощались и облегчались”.
?
“Савонарола упоминает о том, что в его время (XV столетие) все, кто имел средства, держали у себя на дому астролога, и он должен был давать им указания даже в мельчайших случаях жизни, должен был отвечать на вопросы: идти или не ходить в гости; идти пешком или ехать на коне, или ехать на лодке; надевать ли тот или другой костюм? Суровый проповедник, впрочем, утверждал, что и сама римская церковь “управляется астрологиею”, потому что у каждого прелата есть свой астролог, которого он во всем слушается.
Интересно еще, что в инквизиционных наставлениях к ведению следствия и допроса, в числе всяких подвохов, которыми истязали обвиняемого, ничего не упоминается об астрологии, по крайней мере, в наставлениях, изданных в XIII и XIV столетиях. В 1290 году парижский университет, вкупе с местным великим инквизитором, издал список запретных книг, трактующих о некромантии, магии и прочих тайных науках; в нем вовсе не упоминается об астрологических сочинениях, которые в то время обращались к публике во множестве. Да и нельзя их было запретить, потому что в числе их, например, книга Гермеса-мага была получена кем-то из древних мудрецов прямо от архангела Гавриила, таково было о ней общее мнение. А между тем, по словам Лие, в этой книге можно найти немало таких вещей, которые относятся прямо к области колдовства.”
?
“Замечательно, что холодный и легко впадающий в сомнение Бэкон в астрологию свято верил. Он говорит, что светила в их движении и взаимном положении суть настоящие источники судьбы человека, что весь характер и склад жизни человека определяется положением их на небе в момент его рождения, и что нет ничего легче, как познать и прошедшее, и будущее с помощью астрологических таблиц, которые, кстати сказать, самим же Бэконом и были изготовлены. Но он впадает в страшное противоречие, утверждая в то же время, что воля человека вполне свободна, что он, следовательно, может распоряжаться собственною особою, как хочет.”
?
“Но, однако, все же с астрологами бывали пренеприятные приключения. Об этом свидетельствует дело очень известного в свое время ученого врача Петра Апонского. Его многие считали величайшим магом своего времени, но собственно магиею он не занимался, а занимался медициною и астрологиею; славу же мага он приобрел за свои необычайно удачные исцеления. За что, собственно, он был притянут к инквизиционному судилищу, об этом трудно судить. Но что его было за что притянуть, это вне сомнения.
В одном из своих сочинений он рассыпается в пышных восхвалениях астрологии и неосторожно заявляет, что медицина немыслима без содействия астрологии, причем приписывает звездам такое влияния на судьбу человека, что у него перед светилами как-бы вовсе стушевывается божественная воля и могущество. Таковы, по крайней мере, общий смысл и характер его гимнов могучему влиянию светил. Самые крупные события мировой истории у него прямо подчинены влиянию светил; так, например, всемирный потоп, по его толкованию, случился потому, что в то время Земля была под влиянием планеты Марса с какими-то другими планетами в созвездии Рыб; от этого и произошел потоп; кабы не это сочетание светил, то потопа бы и не было. Так рассуждать под носом у инквизиции было очень легкомысленно. В той же книге ученый толкует о влиянии Луны на нравы жителей Содома и Гоморры, на исход евреев из Египта, доказывает, что соединение Сатурна и Юпитера в созвездии Тельца, случается однажды в 960 лет, всегда сопровождается величайшими событиями, что ко времени такого соединения относятся болезнь Навуходоносора, рождения Моисея, Александра Македонского, Магомета и т.д.
Кончилось тем, что инквизиция вчиталась в эти зазорные места книги петра Апонского и взялась за ученого автора. Притом, он был человек очень богатый, врачебная практика принесла ему огромный доход, значит, он представлял собою очень ценную добычу. В первый раз ему как-то удалось вырваться на свободу из цепких когтей священного судилища. Но скоро его опять схватили, и на этот раз он, значит, оказался уже еретиком нераскаянным, вновь впавшим в прежнее прегрешение, а в этих случаях инквизиция пощады не знала. Его, наверное, сожгли бы на костре, но он упредил это событие естественной смертью”.
?
Инквизиция — система борьбы Ватикана с конкурирующей духовной властью над работягой.
“Инквизиция обладала всем, что нужно для организации борьбы, да притом она с этой задачей и появилась на свет. Главною ее целью была борьба с ересью, и она так устроилась, чтобы ни один еретик у нее не выскользнул из рук, не прокрался мимо. Рядом с этим, она быстро разработала способы разведки и распознавания ереси во всех ее мельчайших оттенках, дабы безошибочно отличать “волка от овечьей кожи” и уметь изобличить грешника, как бы он не прикидывался невинным и за какие бы ширмы не прятался”.
Кроме того:
“Имущество богатого еретика обязательно конфисковывалось и шло в известной доле в карман усердствующего инквизитора. Значит, ему было из-за чего стараться во всяком смысле.”
?
Из-за буйства инквизиции:
“Ремесло колдунов сделалось одним из самых выгоднейших, потому что потребители должны были оплачивать весь его громадный риск”.
?
Монахи — самые многочисленные “еретики”.
“Притом, зараза колдовства дала весьма значительную ветвь в сторону духовного сословия. И это не удивительно: в Средние века монашество было самым образованным сословием. Если кого в то время можно было назвать людьми “книжными”, так это именно монахов. А магия изучалась по книгам, и эти книги добыть и изучить было легче всего монаху. Инквизиции поэтому приходилось делать ловитву по монастырям, и она обретала там иногда богатейшую добычу”.
?
Использование энергии женщин и детей!
“Самым знаменитым средневековым процессом о волшебстве надо считать дело маршала Рэ, осужденного в 1440 году. Подлинные протоколы суда над ним были опубликованы лишь в недавнее время, и по ним впервые стало возможно судить об этом замечательнейшем деле. Раньше же было лишь известно, что Жиль Рэ, “Синяя Борода” французских народных сказаний, резал беременных женщин да детей, чтобы их кровью чертить какие-то магические фигуры, с помощью которых Рэ хотел добиться сверхестественного могущества и богатства.
Жиль Рэ происходил из стариннейшего и знатнейшего французского дворянства, из фамилий Монморанси и Краон.”
“Некоторое время Рэ блистал в придворных сферах … но в 1433 году удалился от двора в свои владения и сдесь жил большим барином, совершенно безумно расточая свои богатства и продавая одно за другим свои имения. В это время у него проявились противоестественные страсти: он всюду крал и похищал мальчиков, творил над ними разные скверности, а потом убивал их. Народная молва приписывала ему от 7 до 8 сот таких жертв, но в обвинительном акте его процесса поставлена другая цифра, более скромная, конечно, говоря лишь в чисто количественном, арифметическом смысле — 140.”
Поиск философского камня.
?
Занимался некромантией.
“Редкий алхимик не был некромантом, а некромантия была уже чистое колдовство. Первоначально под некромантиею подразумевалось (у древних греков) гадание при помощи мертвецов. От трупа брали какие-нибудь части и совершали с ними волшебные операции, по ходу которых узнавали будущее”.
Использование филогенетических сил.
?
Дьявол требует от Жиля жертв. Кровавых…
“… всего им (по данным процесса) было загублено сотни полторы детей, но то было раньше; тогда он неистовствовал в припадках болезненного извращенного эротизма, то есть творил скверности над детьми и потом их умерщвлял из утонченного распутства, а не с магическими целями.”

продолжение

DEVIL0
???

Share Button