Ко двору подъехал легковой автомобиль. Из него вышел неаккуратно одетый средних лет мужчина и быстро направился во двор дедушки. Ученик наблюдал, и успел заметить не только внешне неопрятный вид, но также и какую-то напыщенность, самодовольство в соединении с рассеянной поспешностью.
Пока ученик над этим раздумывал, — так же быстро, но уже с маской недовольства и кичливости, “посетитель” дедушки “вылетел” со двора, заскочил в автомобиль и “улетучился”…
— Дедушка, чем Вы так задели самолюбие сегодняшнего посетителя?
— С каждым, сынок, нужно говорить тем языком, который ему доступен. На его своеобразный ультиматум я ответил таким же образом.
— И как это было? Чего он от Вас требовал?
— Он хотел купить здоровье. Я ему ответил: “Ты пойди попарься в баньке, надень чистую и приличную одежду — и я тебя выслушаю”.
— А не грубо? Мне и не верится, что Вы можете так сказать. Вы же сами говорили, что с людьми всегда нужно быть вежливым.
— Я говорил еще и о том, что прежде всего нужно быть искренним. Этот человек никого не видит кроме себя, и все для него — только вещи, с которыми даже при таком подходе он не умеет обращаться, как и со своей одеждой. Я ответил ему так, как отвечает ему мир, которого он, к сожалению, не слышит…
— Это его разозлило, как я заметил. Но как же сострадание?
— В его же злости — мое сострадание к нему. Он рассердился, я его задел, а этим — обнажил его болезнь. Прежде чем лечить рану, нужно на нее посмотреть, и очистить. Таким образом я и приступил к обнажению его самоограниченности и эгоизма. Через мои слова его укусил внешний Мир, и это, хочешь не хочешь, заставит его задуматься…
— Вы сказали, чтобы он прилично оделся. А может, у него нет денег?
— Если бы у него не было денег, он бы приехал ко мне автобусом. Бензин на личный автомобиль сейчас недешево стоит!
— Понял.
— Раз уж ты затронул вопрос об этом мужчине, то можно продолжить беседу об одежде, ибо прежде всего мне был неприятен его грязный, неаккуратный облик. Мне неприятны те, кто не заботится о своем теле и о своей внешности. Может, где-то это и не мудро, но я всего лишь человек…
— Говорят, — “встречают по одежке”.
— Да, встречают “по одежке”, и не случайно. Внешний вид создает настроение, дает заряд энергии.
— А лечить одежда может?
— Лечить может все, и одежда в этом играет не последнюю роль.
— Есть ли какая-то закономерность, системность в одежде?
— Думаю, можно сказать, что есть. Здесь и роль цвета, и стиль, но есть и более общая закономерность, о которой мы можем немного поговорить и сейчас. Пусть эта закономерность прозвучит для тебя так: одежда — это наш Щит и наш Меч.
— Щит, потому что защищает от климата?
— Не только. Защита от физических проявлений внешнего мира — это прямая, основная, естественная функция одежды. Но есть у нее и тайная, скрытая, мистическая функция! Пояс с узором, вышивка на воротнике и рукавах — откуда это — догадываешься?
— Из древности. Это творчество наших предков, старших поколений.
— И в чем, сынок, ты думаешь, суть этих узоров?
— Красота, оригинальность, привлекательность…
— И красота, и оригинальность, и привлекательность, но главное — это были Обереги! Мать, вышивая ребенку одежду, создает орнамент — символ, который связан с родовым космическим символом, и создает защиту. К тому же, в нем — часть души того, кто его создает в материи. Невеста, провожая в далекий путь жениха, в узоре “прячет” Любовь, Верность и Память, свою часть души, которая становится связывающим звеном между Ею и Им. Вот где корень второй стороны Медали Одеяния. С одной стороны — защита от внешнего мира своего тела, с другой — защита от тонкого мира своих чувств, души и психики.
— Я об этом и не задумывался ранее…
— Не только ты, многие об этом не задумывались. Хотя в нас еще где-то сохранились останки этих знаний; даже в той шпильке, которую мама крепит к платью дочери “от сглаза”.
— А почему одежда — Меч?
— Потому что служит для привлечения к себе внимания. Оружие “покорения” внешнего окружения. Видишь, вон на цветке сидит бабочка — как тебе ее наряд? Красив? Вот она и сразила тебя! И меня! В этом — ее Меч. Признайся, там, в Киеве, редко ли ты “скручиваешь голову” вслед за разодетой красавицей?
— Ну, дедушка, я же молод!
— Я не обвиняю. Это естественная наша реакция на “призыв”. Я сказал это для того, чтобы тебе было понятно, насколько сильно оружие одежды.
— А для чего людям использовать одежду как оружие?
— Вопрос сложный, и требует долгих разъяснений, но вкратце можно сказать так: для многих — это способ энергетического питания. Если человек сам внутри чувствует свою дисгармонию, недостаток сил, веры в себя самого, страх — он старается заполучить недостающее из внешнего мира.
— Что-то вроде самоутверждения?
— Да, самоутверждение. И для этого раскладывает приманки, одевая себя чопорно, игриво. И чем больше обращать на такого внимание, тем сытнее его душе; — он, сам себя еще не умея поддержать, ищет поддержки у окружающих.
— Вы осуждаете таких, дедушка?
— Нет, не только не осуждаю, но прекрасно понимаю. Можно ли осуждать ребенка за то, что он пытается быть взрослее? Всякий, кто ищет признания миром своей индивидуальности — уже достоин уважения. Кто ищет, тот рано или поздно, но все же находит то, что искал. Путем демонстрации себя многим удается получить не только поддержку, но и неодобрение, а это, подобно сегодняшнему случаю с тем “грязнулей”, заставляет человека призадуматься! Опыт — вещь необычайно чудесная в плане самопознания!
— Получается, что в самодемонстрации не только польза, но и вред?
— Вред — это та же польза, только не внешняя, но идущая изнутри.
— Как это, не понимаю?
— В детстве, когда отец тебя наказывал ремнем, на твоем “тайном” месте под штанами красовались следы от отцовского урока, а в голове, со временем, происходил “переворот”, который демонстрировал тебе закон: не все то позволено, чего хочется лишь тебе одному!
— По-вашему, во всем плохом есть и хорошее?
— По-моему, во всем есть и хорошее, и плохое. А еще: все взаимосвязано, подчинено строгим и жестким законам, которых мы, к сожалению и к счастью, не понимаем…
*Смотреть эту главу в YouTube