Есть новая расширенная редакция книги в формате PDF, ее можно заказать, написав письмо Сергею Гриневичу, didgrin@gmail.com
Нисходя, Сила рождает Вихрь Духа.
Дух, расширяясь в Пространстве, посредством Коловорота сотворяет Душу.
Души, притягивая субстанцию, строят домики — Тела…
Для нас, рожденных, путь к Духу — в обратном порядке.
Мастер, осваивая Тело-Субстанцию, слышит песни Душ.
Не нарушая Гармонии Душ, поднимается к Благословению Духа.
“Возвращение блудного сына”, —
таков наш Путь, такова наша Судьба…
“Кто такой Мастер?” — спросите.
— Мастер — это человек-творец, нашедший общий язык с душой, сущностью своего Дела.
“Дело имеет душу?” — спрашиваете у Деда.
— Да, имеет. Ибо всякая вещь имеет душу, так же и всякое явление, всякое понятие тоже имеет свою душу.
Если Вы наблюдательны по природе своей, то от Вашего внимания не ускользнули те общие черты, которые связывают всех Мастеров. Неважно, в каком Деле человек Мастер: то ли он плотник, то ли хирург, то ли землепашец, то ли учитель, то ли юрист, то ли уборщик улиц…
Мастер есть Мастер.
“Я тоже хочу быть Мастером!”— заявляете Вы, Друг мой.
“Будьте!” — отвечает Дед.
Путь Мастера — достойный Путь.
Мастер — почитаем.
Мастер — всегда с хлебом на столе, ибо имеет Свое Дело.
Мастер — свободен, ибо творит по желанию Своему.
Мастер — силен, ибо Материал дает ему Силу.
Мастер — бессмертен, ибо творит вне Времени, оставляя часть души своей в своих творениях…
Не много сказано в этой Книге, как нельзя всего сказать ни в какой из написанных книг…
Но, думается Деду, что основное — здесь заложено. Зерно Мастера здесь есть.
Можете верить.
Находите. Кто сколько может.
Входите в Книгу, созерцайте, исследуйте ее, смотрите и вникайте, и видьте то, что говорит Вам Дед и словом, и между словами…
Пусть будет Благословен Ваш Путь к Знанию!
Пусть хватит у Вас решимости стать Мастером в одном из множества путей человеческих…
Идите и НАХОДИТЕ.
Выбор
Тропинка, намеченная Вам Жизнью, поросла травой и полна неожиданных препятствий и опасностей.
Убоитесь трудностей или все же пойдете по неизведанной тропе своей?
“По торной дороге не ходи: ищи непроходимого”, — говорили Древние…
— Идет по Полю Жизни человек. Простор и Свобода вокруг…
Долог ли, короток ли будет путь его, но непременно станет перед ликом его выбор: “Налево пойдешь…”, “Направо пойдешь…”, “Прямо пойдешь…”
— Куда ведут эти три тропинки, Дед?
— Налево — Холод, Строгость и Мудрость Духа. Направо — Тепло, Милосердие, Слава и Мудрость Души. Прямо — по труду и Честь… Мудрость Тела.
— А если возвратишься обратно?
— Обратно? — Обратно дороги нет, ибо в памяти будут жить три возможности; рано или поздно все равно Жизнь заставит человека сделать выбор.
Чем больше такой человек упирается, тем сильнее толкает его Жизнь в спину к Выбору.
Человек рожден в Духе Божьем, потому и обязан, обязан(!) быть Творцом…
Можно ли не исполнить волю Бога??? Можно ли отказаться быть человеком, когда ты уже рожден в свет лоном Женщины???
— Почему путь налево холоден, Дед?
— Слева — Сатурн-Время и его окончание — Смерть, Сокращение, Кристаллизация.
— Тогда справа будет Юпитер как Пространство и Расширение?
— Именно так. Путь направо — путь к Власти через Славу в массе. Путь налево — путь Одинокого воина, ибо он уходит из Стада Человеческого, найдя Бога в себе… Это Распятие Христа.
— Являя Богочеловека?
— Являя Бога в себе и себя в Боге.
— А путь прямо?
— Путь прямо — это путь овцы в Стаде Человеческом.
— Какой лучше выбрать, Дед?
— Лучшего — нет. Ибо каждому — свое. Верблюду — колючка, а орлу — мышь. Путь Одинокого не лучше пути Владыки, так же как и путь Владыки не лучше пути Овцы. “Все мы ходим под Богом”…
Солнце ровно дает нам свой свет…
Каждый имеет шанс быть тем, кем возжелает, что выберет изначально.
— Так ли все равны перед Богом, Дед?
— Равны, только у каждого свой крест, своя Ноша… Камень и перо различны по весу. Писарь держит в руке перо, а каменотес долбит скалы. Легкость пути не определяется весом Креста. Легкость пути определяется твоим отношением к своей роли, к своей задаче, доле на этой планете…
Но помни, Крест дает больше Сил, если сумеешь его достойно держать на себе!
Любой из трех выборов несет как Рост, так и Падение. Чем более тяжел путь твой, тем больше сил он тебе дает. Тяжесть, Друг мой, всегда в рост. Легкость — совращает, ведет к зарождению Лени, к распаду…
Труд — это Рост. Лень — всегда Распад.
Выбирай. Последнее слово — за твоим Сердцем.
— По какому из этих путей следуете Вы, Дед?
— Думаю, четвертый…
— Но об этом пути Вы не говорили.
— Раньше я следовал по пути Левши, по пути Мастера. Но сейчас я иду по всем трем Дорогам, потому и называю одновременное движение по всем путям — четвертым…
— Путь “Левши” назван так в честь Левши, что блоху подковал? Или потому, что творит левой рукой? Что скажешь, Дед?
— С точки зрения физиологии — ты прав. Левая рука связана c правым полушарием мозга, а оно отвечает за образное, целостное восприятие мира. Правая рука, правый глаз и левое полушарие мозга отвечают за осмысление через речь и знаковые системы…
Но — на языке Знахарей — Левый путь означает странствие Одинокого Путника. Сказав себе: “Я есть!” — и уверовав в великое предназначение свое, человек бросил вызов Миру и самому себе, провозгласив: “Я пришел познать тебя, о Мир, о Человече!!!”. И если Мир принял его вызов, то не оставит такого смельчака в покое, в стороне от своих битв, а обязательно начнет его испытывать…
— В чем выражаются те испытания, которые насылает на человека Мир?
— В многочисленных препятствиях. Прежде всего Мир должен убедиться в твердости твоего намерения стать Мастером. Потому, если ты уже решил что-либо твердо, знай: испытания и препятствия не за горами!
Но не устрашись их и помни: если есть препятствие, есть и Силы в тебе, способные его преодолеть. Это Закон!..
Потому, как говорят люди, взявшись за плуг, не оборачивайся назад…
Глаза наши устремлены вперед. Они ниже лба, но не под затылком. Фокус нашего восприятия-внимания и воли нашей всегда должен быть устремлен вперед…
Можно ли остановить движение Солнца?
Пока у него есть Воля — его не остановить!
Так же и человек. Пока есть Устремленность, Жажда движения, Воля к жизни, “порох в пороховнице”, — ты в Пути. Если ослаб и забоялся — тебя раздавит Жизнь ногами тех, кто уверенно идет позади тебя…
Опасно выбегать вперед… Шанс у забегающего вперед один — не ослабляться и не поворачивать вспять.
Повторю: сделав выбор, ты приоткрыл Дверь Сил. И они тебя уже не оставят в покое до тех пор, пока ты не освоишь их и не примешь в себя.
Путь Мастера — труден… Сжатие — не щадит. Мороз убивает все то, что не имеет запаса внутреннего тепла. Сатурн — соль. Соленость пота от трудов и Седина от Сострадания и Нагрузки Сил.
Но чем более сжимает тебя мастерство, тем сильнее ты изнутри, тем качественнее твой Дух, тем видимее и светлее в тебе Свет, Дух Божий.
Иди и ТРУДИСЬ! Пот и Соль — первые твои Путеводители в мир МАСТЕРОВ… В мир, который принадлежит к Духовной Цивилизации.
- А есть и мир Технократической Цивилизации, Дед?
- Есть. Технократы – это оппоненты Мастеров. Но об их мире будем говорить в следующей книге, в книге «Звезда Могущества». А пока – погружаемся в мир Духовной Цивилизации, в мир активных созидателей Живых Творений…
Встреча с Учителем
Вода течет по низовьям… Учитель приходит, когда Ученик готов к постижению Знаний…
Не спешите желать, ибо желания исполняются…
— То, чего мы боимся, чаще всего и случается…
Шел через лес человек и сбился с дороги. “Леший попутал”, — подумал. Страшно ему стало. “Волки в ночи найдут — туго мне будет!” — думал заблудившийся. И верно — волки не заставили себя долго ждать…
— Съели?
— Нет, не съели, но страху нагнали предостаточно.
— Это случайность. Не могут волки знать о том, где будет человек.
— Так ли это? Есть ли случайное в Мире?
Ты поспешил и не подумал о том, что мысль о волках и стала призывом для волчьей Сущности.
— Разве мысль так сильна, что способна достать до волчьего духа?
— Мысль сильнее чувств, тем более — тел. Именно так и было: думая и опасаясь встречи с волками, заблудившийся этим и призывал их к себе.
Дух волчий услышал мысль, да еще усиленную чувством страха, и повел на место трансляции мысли свои “подопечные” формы — волчью стаю.
— А с помощью мысли их отогнать можно?
— Клин клином вышибают. Ярость человеческая способна прогнать и устрашить любое животное. Льва, тигра и даже крокодила. Но это — особое искусство.
Мысль должна быть без страха. Мысль должна быть направлена на Благожелательность и Невмешательство во “внутренние дела” Природы.
— Нужно думать о хорошем?
— Нужно быть смиренным на чужой территории, не быть навязчивым и агрессивным.
“Со своим уставом в чужой монастырь не ходят”… В этом и состоит искусство безопасного путешествия по Диким местам…
— Следовательно, мы своими мыслями и чувствами сами притягиваем события?
— Да, это Закон. Точно так же и Ученик притягивает Учителя. Кто готов воспринять Знание и стремится к этому — тот и встречает на своем пути Учителя. Не обязательно это будет человек. Учитель может быть всем — и человеком, и животным, и книгой, и растением, одним лишь словом или событием… Всем-всем может быть твой Учитель. Важно не пройти мимо…
Если задается вопрос, Мир обязательно дает ответ. Умей только читать ответы Мира. Сейчас я говорю с тобой. Почему, можешь ответить?
— Потому что я готов воспринять Ваши уроки?
— Потому что ты спрашиваешь. Поиск ответа и есть устремленность к Знанию. Вопрошающий всегда прав. Учитель обязан дать ответ тому, кто задал вопрос. У меня, мой Друг, нет другой возможности. Не ответить тебе означает для меня стать в оппозицию с Силой Знаний.
Знания не любят, когда их укрывают от желающих познать! За это они наказывают!!!
…Знания не любят, когда несут их в Мир без вопросов, но не любят еще более того, кто не отвечает на вопрос.
Знания — это всегда ИСКРЕННОСТЬ…
Знакомство с Материалом
Некто сидит под деревом и созерцает высоко висящее на ветке спелое яблоко. Затем, подумав, находит длинную палку и сбивает яблоко с ветки.
Совершает ТВОРЧЕСТВО…
— Почему Вы называете это творчеством, Дедушка?
— Был “некто” как субъект. Было “яблоко” как материал. Была “палка” как инструмент. Совершив творческий акт деяния, сбивший с ветки яблоко стал Мастером.
— В таком случае все, что мы делаем, является творчеством. И все мы — мастера?
— В некотором роде так оно и есть. Если ты имеешь Материал, а в руках твоих находится Инструмент и им ты творишь Изменение — то ты вправе назваться Мастером.
Мастер — это Творец, владеющий каким-либо Инструментом и производящий Изменения. Творящий Перемены…
Тебе понятно? — Не придавай слову “Мастер” значение высоких категорий исполнения.
Мастер может быть разных уровней мастерства. Тебе пока что нужно усвоить то, что Ученик становится Мастером тогда, когда подружился с Материалом, научился владеть Инструментом и создал хоть одну полезную вещь.
Уровень мастерства — вот что тебя сбивает с понимания! Нет предела совершенствованию и нет высшего звания Мастера…
Мы привыкли думать, что Мастер где-то далеко и высоко, как Бог. Люди не хотят признавать Мастера не только в своих знакомых, но даже в себе самих!
“Нет места Пророку в своем отечестве”…
Эгоизм человека препятствует тому, чтобы близкий тебе человек был назван Мастером. Этот же эгоизм из-за страха, малодушия и боязни личной ответственности боится признать Мастера и в себе самом…
“Я — Мастер!” — скажи это, и Жизнь потребует от тебя безупречности.
Каждой ли душе по плечу безупречность? — Потому и боится наша мелкая душонка назвать себя Мастером, ибо знает: “Взялся за гуж, не говори, что не дюж…” Но посмотри глубже, и за душонкой прячется душа, которая творит, и которая способна сказать: — “Я — Мастер!”
И самый начинающий, и старый Мастер — одинаково ПОЗНАЮЩИЕ. Нет конца ни пути Знания, ни пути Совершенствования.
“Кто самый великий?” — вопрошали у Христа.
“Кто меньше всех”, — ответил Иисус, посадив себе на плечи младенца.
То же я скажу тебе и о Мастерах. Нет великих, нет и малых. Всякий малый растет и становится великим. Всякий великий стареет и мельчает…
Есть просто Мастера! Все мы — Мастера в изначальной роли своей…
Лень временами усыпляет нас, и мы забываем о том, что есть Мир с Материалом, есть Инструмент и есть Замысел, устремленный в Перемены. Перемены!..
Творение Перемен и есть мастерство.
Творимый Перемены — МАСТЕР.
Все сущее имеет дыхание.
Все сущее имеет душу…
— “Горы, сравняйтесь с землей!” — и они сравнялись.
“Воды, разойдитесь!” — и они разошлись.
Умеющий беседовать с душами Материала способен сотворить любые чудеса.
— Разве и неживая душа имеет слух?
— Цикл — дыхание Материи. Все, что ты видишь вокруг себя, находится в постоянном изменении. Ты видишь благодаря этим изменениям. Время — результат изменений.
Каждая вещь, каждое явление имеет свой цикл. А цикл — это подъем и падение, рост и распад, вдох и выдох, “взлет” и “посадка”.
Дышащее — как может без души?
Душа и момент дыхания. Момент дыхания…
— Но каким образом циклически развиваемая субстанция способна услышать нас?
— Обращаясь к ней, ты этим нарушаешь течение ее цикла, “сбиваешь дыхание”, и она тебя воспринимает как силу, нарушившую ее цикл.
— Мы вредим душам?
— Смотря как ты к ней обратился. Если помогаешь ее развитию, поддерживаешь ее цикл, то это во благо. Если твое вмешательство разрушает цикл — то оно неблагоприятно.
— Разрушать плохо?
— А вырезать опухоль у больного?
— Это разные вещи.
— Нет. Это одно и то же. В случае помощи в развитии ты ускоряешь вдох души. Заметь: не каждый пожелает, чтобы ты помог ускорить вдох!
В случае препятствия ты ускоряешь выдох души. Этим сокращаешь время старения и увядания. Заметь и это: есть те, кто желает принять помощь и ускорить время боли, сократив ее.
Для тебя может мыслиться, что помогать вдоху лучше, но суди сам: ты пришел к другу и угостил его детей шоколадкой. Ты доволен, и они тоже. Но позже у них от переедания шоколада разболелся живот. Как ты оценишь свой поступок в этом случае?..
— Но намерения то у меня были благие!
— А результат? Результат всегда одинаков: в любом случае ты, вмешиваясь в чужую душу, чужой цикл, — только ускоряешь эволюцию либо препятствуешь ей. Потому и сказал Ницше: “Возлюби ближнего своего — значит, прежде всего, оставь ближнего своего в покое”…
— Что мне тогда делать? Вообще не жить? — Судя по тому, что Вы сейчас сказали, мы всегда “вредители”.
— Я этого не сказал. Если ты жив, значит, обязан жить: и помогать, и препятствовать. Так же, как Жизнь обходится и с тобой. Ты творец, потому что всегда имеешь выбор: либо помогать вдоху душ, либо ускорять выдох.
— Ускорять выдох значит “добивать”?
— Ты парень с юмором! — усмехнулся Дед. — Да, я, мой Друг, показал тебе два пути общения с Миром: путь Договора и путь Насилия.
Все имеет душу.
Со всем можно беседовать.
Мир слышит не только наши слова, не только воспринимает наши эмоции, но и перехватывает малейшие тени наших мыслей…
Думай и используй то, что я тебе сказал.
Чтобы развести костер,
нужен не только огонь, но и дрова…
— Бог проявляет свой Замысел через Субстанцию. Дух проявляет себя посредством Тела. Так же и Мастер способен проявить себя только через Материал.
— Как желательно строить свои отношения с применяемым в жизни Материалом, Дедушка?
— С любовью.
— В чем проявляется эта любовь?
— В постоянной заботе о материальном Мире. Прежде всего в заботе о своем теле и своем одеянии.
Затем в приведении в порядок своего Дома-обиталища, а затем в упорядочении отношений с себе подобными, и лишь после — Дружба с Миром окружающей природы вещей…
— Что я должен делать сейчас, чтобы Мир Вещей принял мою дружбу?
— Прежде всего НЕ МЕШАТЬ!
Без хорошего осознания необходимости не эксплуатировать любые природные Силы. А еще помогать Миру Вещей, если они просят помощи.
— “Просят”? Как понимать мне это?
— Когда в водопроводном кране протекает вода — прикрути или исправь кран; когда дереву мешает сухая ветка — убери ее; когда на тропинке битое стекло или гвоздь — подбери и положи в безопасное для окружающих место.
Все, что служит наведению порядка вещей, будет и твоим вкладом в приобретение доверия Мира.
Но помни: всегда ОСОЗНАВАЙ целесообразность своих действий!!!
Что бы ты ни делал, но если ты знаешь, для чего ты это делаешь, — ты ПРАВ!
— Не последует ли за таким отношением к вещам превращение меня в скупца?
— Один из греческих философов сказал: “Хорошая доля не в том, чтобы отказаться от вещей, но в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им”.
Если ты осознаешь свои действия, ты всегда сильнее того действия, которое производишь. Оно не в силах тебя пленить, пока ты в осознании.
— Вы говорите о договоре, но здесь же насилие!
— Мир справедлив тем, что более легкое тянется к более тяжелому. Перо птицы падает к Земле, но не Земля к перу! Сильное всегда доминирует над тем, что слабее…
Сила наркотика сильнее множества людей, потому и берет верх над людскими волями. Соблазн силен…
Потому и опасно отдаваться полностью, стопроцентно, внешнему Миру! Когда ты перестанешь контролировать разумную целесообразность, тогда ты действительно превратишься в зануду и скупца: вещи будут править тобой, не ты ими.
Бойся неосознанного! Любовь и забота о мире вещей всегда Блага и приносит Могущество, если при этом Мастер не теряет способности ОСОЗНАВАТЬ то, что делает и что творит.
Помнишь, я рассказывал тебе о Суде Чести Воинов? Если нарушивший Закон обосновал свой поступок, и его оправдательное обоснование принимается членами Суда, то такой нарушитель Закона — оправдан и не наказывается…
Если ты Знаешь, что Прав!..
— А если не знаешь?
— Незнание — это Знание того, кто тобой правит, того, кто пленил твою душу и управляет ею! Это чужая Сила, сделавшая тебя рабом.
Вырывайся из рабства, находи свою Душу через ОСОЗНАНИЕ себя и Мира.
— Путь Знания — путь возвращения Души???
— Путь Знания — Возвращение Блудного Сына…
Тени оживают…
Мир Вещей начинает свою ночную жизнь…
Мы видим предметы днем. Только ли глаза дают нам это благо?
Нет, не только они! — Солнце лучами своими сжимает вещи и они приобретают более плотную форму, оттого имеют ограниченные для нашего глаза очертания.
Но настает ночь, Солнце скрывается, и вещи расширяются, их оболочки увеличиваются, пересекаясь между собой и общаясь друг с другом.
Потому так пугающа для многих ночь…
Пугает своими расширяющимися силовыми “щупальцами”.
Да, Дорогие мои, у такого страха есть основание: Мир Вещей оживает. То, что молчало и слушало днем, начинает говорить и действовать ночью.
Чувственный человек слышит голоса Вещей, голоса Ночи, голоса Теней. Подобно ребенку, беседующему с куклой.
Так ли заблуждается Малыш, одушевляя свои игрушки???
Ох, люди, люди! — Послушали бы Вы, что думают и что говорят о Вас ваши вещи! — Ночью!
Да-да! Послушайте их!
Между тем, Ваши сновидения и есть те “диалоги”, которые каждый из Вас сновидит ночью, о том и не подозревая, что они идут не “с потолка”, а из реальных бесед и монологов вещей, которые Вас знают.
Помните: не только Вы умеете радоваться и обижаться, сердиться и благодарить.
Это умеет и весь мир Вещей.
Только делают они это особенно, незаметно для Вас.
“Почему?” — спросите.
Знание Мира Вещей — это Могущество.
Каждый ли способен его иметь?
У каждого ли достаточно силы быть самим собой и не потерять Душу, имея Власть над Миром???
Учитесь… Может, кто-то из Вас и способен…
Ты хочешь стать Мастером? — Учись слушать Вещи. Найди в Мире Вещей своих любимцев и подружись с ними.
Как это сделать? Что для этого надо?
Пот и Кровь. Пот и Кровь. Пот и Кровь…
Пот как постоянный Труд.
Кровь как Искренность намерения.
Научись Здороваться с тем Материалом, который “по тебе”. Научись бережно его использовать. Научись заботиться о нем и узнай его язык. Беседуй с Материалом и овладей его доверием.
Оставляй на нем капли пота как плату за его помощь. Не огорчайся, когда по неумению поранил палец и капля крови твоей ниспала на Материал труда твоего!
Этим ты с ним СРОДНИЛСЯ…
Знакомство с Инструментом
Инструмент — продолжение руки Мастера…
— Дедушка, почему иногда говорят, что инструмент такой же живой, как и человек?
— Потому что любой инструмент всегда имеет своего хозяина и является продолжением чьей-то руки, души. Часто — продолжением души Мастера.
Древние предки наши не разлучались со своим оружием. С ним воины и отдыхали, и сражались. Оружие со временем проникалось душой и духом хозяина и становилось верной или неверной его частью. В зависимости от их взаимного согласия или несогласия. Уходя на войну, воин вонзал один из своих ножей в посаженное им дерево, росшее во дворе. Когда с воином все в порядке — нож чист и жив. Когда воин ранен или убит, нож покрывался ржавчиной и багровыми пятнами, подобными запекшейся крови. Такова Сила связи человека и верного ему Инструмента…
— На сегодняшний день такое невозможно… Тем более, что нет необходимости спать с оружием.
— Не думаю. Сегодня мир тот же, что и вчера, и позавчера, и тысячи лет назад. Просто не оружие у нас в руках, а инструменты: у кого резец, у кого скальпель, у кого слово, у кого лопата, у кого топор, у кого “мозги”…
И относиться к своему Инструменту следует так же искренне почтительно, как наши предки относились к тогдашнему инструменту — оружию!
Сегодняшний день? — Если подружиться с Инструментом, то и сегодня он станет единым с Хозяином.
— Помню, в школьные годы я заметил, что когда быстро взять авторучку у соседа по парте и начать писать, то первые слова будут писаться почерком настоящего хозяина ручки. И лишь со временем переводишь почерк на свой стиль. Это тоже имеет отношение к сродству душ?
— Да. Хорошо, что ты так наблюдателен. Ручка, когда ею пользоваться, проникается духом и душой своего “эксплуататора”. Потому и остается некоторое время след; до тех пор, пока твоя сила души и духа не вытеснит прежнюю силу.
Мастера высокого уровня способны даже не лишать Инструмент души и духа прежнего хозяина и продолжать работу в стиле прежнего владельца Инструмента.
— Но таким образом можно делать подделки?
— Да, это один из способов навредить прежнему хозяину.
— Поэтому предки наши так старательно берегли все свое: одежду, волосы, предметы обихода?
— Да. Церемонии и установки на сохранение душ были особо значимы для наших предков.
— Все вещи способны проникаться нами, или только некоторые?
— Сам ты как думаешь?
— Думаю, что все, только в разной степени.
— Верно. Связи бывают трех уровней.
— Связь разума, эмоциональная и физическая, магнитная?
— Тоже верно.
— В чем разница между этими связями?
— О-о-о! В этом и состоит секрет Инструмента!
Физическая, материальная принадлежность нестойка: ты потерял предмет, забыл о нем, и больше он не твой; и духа, и души твоей не несет.
Но если присутствует связь эмоциональная и ты любишь или не любишь предмет, то, даже потеряв его, ты имеешь с ним связь до тех пор, пока не перестанешь сожалеть о потере или же радоваться ей.
Пока в сердце твоем есть память — ты связан с вещью…
Но есть еще более сильная связь…
— Связь через разум?
— Разумная, или сознательно осмысленная.
Если ты настолько сдружился с предметом, что знаешь его язык и общаешься с ним мысленными диалогами, то уже никакие препятствия не станут помехой вашему договору. Даже материальная смерть не разлучит вас…
ЕДИНЫЖДЫ ДОГОВОРИВШИСЬ, ТОЛЬКО САМ МОЖЕШЬ ПРЕКРАТИТЬ ДОГОВОР!
— Как договариваться, Дедушка?
— Главное — не спеши! Всегда к Инструменту, как и ко всему, подходи методично: физическое ознакомление; эмоциональное знакомство; изучи язык. И лишь затем устанавливай сознательный договор.
— Что такое физическое знакомство?
— Созерцание… Смотри, слушай, исследуй, потрогай, понюхай… Словом, изучи форму.
— Как дальше, эмоционально знакомиться?
— Засунув в горлышко бутылки палец, его оттуда сложно вынуть. Страх и суматоха от попытки освободиться из такого капкана и будет эмоциональным знакомством.
— Всегда только страх?
— Нет, мой Друг. Любая эмоция.
— Если поранил палец резцом, это тоже будет эмоциональным знакомством?
— Да, и это тоже. И знакомство, и Урок быть осторожным.
— Понял: все, что вызывает эмоцию, то и будет эмоциональным знакомством.
— Сознательное осмысление — третий вид отношений.
— Беседа с предметами?
— Именно беседа! Беседа — самая надежная связь с Миром Вещей!
Ученик тайком, чтобы не увидел Учитель, взял острый резец и попробовал вырезать узор. Но… Поранился.
“Ой-ой-ой!” — вскричал от боли. “Ах, какой ты нехороший!” — обратился Ученик к Инструменту.
“Я не твой — это первое. Ты взял меня без разрешения твоего Учителя и моего Хозяина — это второе. Ты не умеешь быть осторожным в работе — это третье. Ты не попросил меня тебе помочь — это четвертое. И еще ты обидел меня несправедливым обвинением — это пятое. Совершив пять ошибок, ты получил пять Уроков. Я, как часть души твоего Учителя, даю тебе эти Уроки, о Ученик Мастера, если ты умеешь слушать…”
Так сказал Инструмент нерадивому.
Подумай и ты. Ибо все мы делаем эти пять оплошностей по отношению к инструментам.
Услышь голос Инструмента и постарайся не совершать этих ошибок.
Мозоли, раны, пот и кровь —
цена за овладение Инструментом…
— Всегда ли Инструмент признает Хозяина, Дедушка?
— Нет, не всегда. Чаще всего он противится, чем проверяет твердость желающего им овладеть.
Он, Инструмент, вначале подобен необъезженной лошади. Только тому верой и правдой будет служить лошадь, кто ее впервые оседлал и удержался в седле. Так же и Инструмент: его доверие, дружбу и службу нужно заслужить! — Натереть до мозолей руки, пропотеть, осваивая его, а то часто и пораниться до крови…
— А не значит ли такое сопротивление, что Инструмент просто не желает иметь дело с таким человеком?
— Может, и так… Только, по-моему, все желают быть вольными, и никакая сущность не желает подчиняться добровольно. Нужно либо подчинить путем насилия, либо завладеть с помощью хитрой ловушки…
Или же с помощью договора.
Любовь, мой Друг, нужно заслужить!!! Жертва! Жертва, подарок, благодеяние способны пленить душу и дух Сущности, и она тебя признает.
Видя, как усердно ребенок пытается добраться до высоко висящего на дереве яблока, ты разве не пожелаешь, чтобы он все-таки его заполучил?
Так же и сущность Инструмента, видя твои мозоли и созерцая твое усердие, рано или поздно признает тебя и станет тебе служить.
К тому же, мой юный Друг, твои раны и падения на пути овладения Инструментом говорят о невнимательности и нарушении Законов Сосуществования.
— О каком законе Вы говорите?
— Я повторяю: сначала созерцай форму, затем любуйся ею и ощущай, и лишь затем попроси сущность вещи помочь тебе овладеть ею!
Овладевая, будь внимателен и осторожен: не отвлекайся и слушай, что говорит тебе сущность Инструмента и чему учит. Во время работы твой Инструмент живет!
— Значит, можно и не пораниться, осваивая Инструмент?
— Можно, если все очень точно делать и прислушиваться к Голосу Инструмента. Но… это мало кому по плечу. — “Первый блин всегда комом”, — говорят. “Не святые горшки лепят”.
Путь Мастера ТЕРНИСТ…
— Колючий?
— И колючий, и кусючий, — улыбнулся Дедушка своему Ученику. — Но ты не сдавайся. Мы же с тобой не те хлопцы, что с коней падают, не так ли?
— Так-так, Дедушка. Я пока не собираюсь сдаваться.
— Ну, вот и ладненько. Вот тебе сейчас и шанс доказать это, — закончил разговор Дедушка, вручая своему ученику Резец и заготовку из груши…
Соединение Троих
— Соединив между собой три точки — получаем треугольник. Если расстояния между точками равны — треугольник равносторонний, гармоничный, устойчивый. Если расстояния не равны, треугольник разносторонний, неустойчивый.
То же самое скажу тебе, мой Друг, и о произведениях Мастера.
Цель работы Мастера — гармония между Замыслом своим, Инструментом и Материалом.
Сотворенная вещь будет безупречной, если сохранится разумная гармония троицы. Но при нарушении ровных взаимосоотношений произведение “неустойчиво”, враждующее как между своими составляющими, так и с внешним миром.
— Как достигается гармония троицы, Дедушка?
— Не разделяй в себе значимости твоих двух “компаньонов” — Инструмента и Материала. К Материалу следует относиться так же, как и к Инструменту. Творчество — это своеобразная медитация. Погружаясь в любой вид деятельности, следует сконцентрировать девять десятых своего внимания на трех Основах: Замысле, Материале и Инструменте.
— А куда девать одну десятую?
— Десятая часть, библейская десятина, — это та часть твоего внимания, которая принадлежит твоему СТРАЖУ…
Никогда не отдавай себя делу полностью!
Оно тебя унесет, уведет от Жизни. Поглотит… Не уделяя внимания Стражу, ты лишаешь себя целостности, защиты от распада.
— Кто такой “Страж”?
— Страж — это Ангел-Хранитель. Та часть недремлющего подсознания, которая контролирует окружающий мир и предупреждает тебя об опасности. Это ТО, благодаря чему Мы есть Мы.
Наркотик поглощает человека лишь по той причине, что человек, не контролируя себя десятиной, отпускает Стража и становится открытым для Сил. Силы поглощают душу покинутого Стражем и “съедают” ее.
— Как удержать в себе Стража?
— Осторожность и бдительность при выполнении любых работ. Десятая часть внимания — это отсутствие самонадеянности. Самонадеянность и гордыня — показатель того, что Страж покинул человека и человек скоро умрет…
“Помни о смерти”, — так говорили древние. Смерть всегда рядышком. Страж — это ТОТ, кто всегда наблюдает за твоей Смертью и не допускает ее к вратам твоей Жизненности.
Никогда ничему не отдавайся полностью! Это самое первое условие, первый Урок Стража.
Никогда не будь беспечен — второе условие Стража, его второй Урок.
Помни о Смерти — третье его условие, третий его, Стража, Урок…
— Можно ли жить, постоянно думая о смерти?
— Жизнь тогда только и полна, когда ты не фанат и не глупец, смотрящий в небо и сидящий в грязной луже.
Быть реалистом — значит прежде всего осознавать, что ты — Тело, проникнутое Замыслом-Духом, и имеешь Душу как целостность самопонимания, самодостаточности.
Тело смертно, потому стремись подольше держаться от Смерти на безопасном расстоянии и используй для этого Стража.
Дух бессмертен, потому не бойся Смерти, ибо она — ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ. Душа живет, пока жива память о тебе, уже мертвым телом.
Беспокойся о том, чтобы память о тебе была достойной, потому и цени свой последний Выдох…
Человек живет, чтобы умереть…
То, как мы умираем — самое важное наше достижение. Потому, мой Друг, помни о Смерти, не бойся ее и спеши больше сделать Блага, дабы память Души твоей была легкой…
“Memento more”, — говорили древние. “Memento more”…
Творение — Плод…
— Сотворенное Мастером — плод, новая сущность. И, как всякая сущность, она желает быть самостоятельной и независимой.
Чтобы новорожденный стал свободным и независимым как душа, необходимо отделить его от плаценты. Точно так же и любое творение человека нуждается в освобождении от “родительской” зависимости сотворившего его.
— Но почему, Дедушка? Разве так негативна принадлежность творения Мастеру?
— Ты бы желал всегда ходить за Мамой на “привязи” плаценты?
— Если дело обстоит именно так, то каким образом Мастер освобождается от своих творений?
— Необходимо отдалять от себя свои творения, даря их кому-либо, или же, что еще разумнее, продавать новому хозяину.
— Почему продавать разумнее?
— Потому что подарок — это уловка. Получивший подарок становится должником того, кто подарил. Это хитрая уловка Знающих…
Если же вещь просто продана, то ты, имея в плате эквивалент затраченного труда, больше не являешься хозяином вещи, и тем самым ее сущность тебе ничем не обязана, свободна от тебя. Понял?
— Почти понял. Но…
— Боишься оценить свой труд??? — Это, Друг мой, боязнь, присущая всем ученикам.
Мастер всегда знает реальную силу и цену своим творениям, оттого и не стесняется заявлять о реальной силе и ценности своего создания.
Ученик же, напротив, не уверен в гармоничности исполнения своего замысла, и потому затрудняется заявить о реальной ценности.
Тем Мастер и отличается от Ученика, что не стесняется дать справедливую оценку своему Труду.
Ученик своим Подсознанием, своим Стражем чувствует несовершенство и небезупречность своего творения, “недоделанную душу”, потому и нерешителен. Он, Ученик, учится, и его труд — это его Урок! За Урок он сам обязан платить, а не требовать плату.
Потому несовершенная работа Ученика и не может оцениваться решительно… “Что дадут, то и мое”, — так должен думать и так должен поступать Ученик.
— Как должен думать и поступать Мастер?
— Мастер? — Мастер ЗНАЕТ!!!
— Что знает Мастер, Дедушка?
— Мастер определяет ценность любой вещи, любого творения. Он слышит голос сотворенной Сущности и чувствует ее настроение в любой ситуации. По настроению и голосу своего произведения он и определяет, чего она хочет и куда она хочет отойти.
Одной из тайн Мастерства и есть умение ЗНАТЬ ЦЕНУ…
Цена — это эквивалент затраченных сил.
А, следовательно, и умение отпустить душу творения, дать ей самостоятельную и независимую жизнь. Как ты не должен быть ничего должным своей Работе, так и она не должна быть чем-либо обязана тебе. Того требует ДОГОВОР!..
— Здесь я улавливаю маленький парадокс: продавая творение, не отдаем ли мы его в новое рабство?
— Просыпаясь ото сна и взирая на Солнце, не подчиняемся мы разве Силе Дня? А вечером, ложась в постель, не следуем ли мы призыву Силы Ночи???
Да, мой Друг, мы отдаем вещь новому хозяину. Это — судьба всего сущего! Мы тоже рабы на лестнице Жизни. Лестница эта бесконечно высока и глубока, и ступеньки её как ниже нас, так и выше нас, мой юный Друг…
Мы кому-то хозяева, а кому-то — рабы. Таков Закон…
Важно уйти с Лестницы, не сходя с нее: не быть рабом и не искать рабов себе.
Важное, разумное стремление к Воле, Свободе души, духа и тела…
Потому Мастер, будучи устремленным к Свободе, отпускает из своего рабства творение свое…
И беспокоится, чтобы его творение попало в руки того, кто не станет бездумно его обижать или насмехаться.
Это очень немаловажно, кому ты отдашь или продашь свой труд! От этого зависит твое будущее, ибо сотворенное тобой где-то глубоко-глубоко будет связано с тобой Вечностью, Нитью Сопричастности…
Судьба твоих творений — часть твоей судьбы, о Творец! Помни об этом. Отпускай сотворенных детей своих С МИРОМ…
Бери за них должный выкуп, и тогда им будет легче. И тебе тоже.
Бери должное, чтобы не пожалел!!!
Жалость твоя о вещи будет мучить и тебя, и вещь и этим навредит взаимоотношениям вещи с новым хозяином. Помни это! Закон Сохранения Энергии действенен во всех Мирах.
“Что посеешь, то и пожнешь”.
Созданное тобой — это твои Силы. И они должны быть восполнены. Если ты не восполняешь силы материальной платой, то жизнь заберет у твоего должника эти силы так, как сама возжелает… — а это не всегда будет благом для тебя.
Лучше взять Плату самому. Так ты ускоришь освобождение от “родителя” и дашь Свободу Творению, сам себе обеспечив восстановление Сил.
Если отказываются взять плату материальную, значит, желают платы душевной, чувств и привязанности. Не взявши твою плату, тебя берут в душевное рабство. Ты, твоя душа, нужна! тому, кто отверг твою плату.
Если ты согласен быть должником — соглашайся. Если нет — или отбери свой Труд обратно или уговори взять плату.
ВЫБОР…
Плыви, мой Кораблик, плыви…
— Вихрь Замысла вселяется в Душу Мастера…
Не сидится Мастеру, не ест, не пьет, а все “примеряется”: как и что нужно сделать, чтобы Вихрь вошел в Форму и родилась новая Сущность?
— Какой Материал выбрать для ваяния новой Формы?
— Тот, с которым ты дружен. Который без сопротивления примет Силу твоего Инструмента и подчинится твоему Замыслу.
— Каким образом Материал может противиться, Дедушка?
— Делаешь-делаешь, уже и работа подходит к завершению, а твое создание возьми да и распадись на части, что иногда случается в руках резчика. Это и будет коварством Материала…
Но еще и оттого Материал может не поддаваться, что неправильно подготовлен к работе Инструмент!
Не забывай об Инструменте: поговори с ним, почисть, подготовь, — словом, одень его в “праздничный наряд”. Инструмент всегда должен быть подготовлен к работе, “настроен” на нее.
Поскольку он — продолжение твоей руки, то его готовность будет свидетельствовать и о твоей готовности передать Замысел в Форму, одеть свое Дитя-творение в Субстанцию.
— Дитя?
— Работая и отдавая свои силы как Инструменту, так и Материалу, ты вдыхаешь жизнь в новую сущность — Форму, одухотворенную твоим же духом. Замысел принадлежит Миру, но Силы, что дали жизнь новой душе — это твои Силы!!!
Потому творение Мастера — его собственное Дитя…
А вот и Завершение…
Работа сделана, и Новая Жизнь дышит: вдох-выдох, вдох-выдох…
— Как это слышится, Дедушка?
— Мастер уже любуется своей Работой, очищает ее и собирает Инструмент. Убирает рабочее место от остатков Материала…
Немного печально…
— А дальше? — Отчего печаль?
— Дальше — Освобождение, Расставание. Мастер либо дарит свою Работу, либо ее продает в пользование нового хозяина. Либо оставляет ее во временном своем пользовании-владении.
— Почему временном???
— А потому, мой любопытный Друг, что иначе живущие Дети мешают создавать новых Детей!
Старая работа ревнива и не пускает новую!
Создания — РЕВНИВЫ !!!
Нужно отпускать Детей в Свет, давая им право Жить. “Плыви, мой Кораблик, плыви”…
Печаль в глазах Мастера, наблюдающего за уплывающим Кораблем, сотворенным его Руками…
Печаль в глазах Матери, провожающей своих Детей к их Домам.
От Дома к Дому — таков печальный путь Сущего. От Порога к Порогу… Самое сложное для Мастера — это РАССТАТЬСЯ с частью своей души, со своим Творением…
Эта Сила, позволяющая освободить часть себя, и есть самое ЦЕННОЕ достояние Мастера, самое Благое его Достижение.
Достижение РАССТАТЬСЯ С САМИМ СОБОЙ…
Вы расставались с собой? — Вы поймете Седого Деда…