Инструмент — Продолжение Руки Мастера

1-13Снова видим дедушку Знахаря сидящим под своим любимым орехом с Резцом в руках: Резец творит задуманную дедушкой форму…

Еще в юные годы началось сближение дедушки с Деревом и Резцом. Время не ослабило их дружбы…

— Смотрю я на Вашу работу, и разгорается во мне желание самому попробовать. Может, дадите мне испытать себя в этом деле?

— Сейчас, немного подожди, я принесу тебе резец.

Дедушка прошелся к сараю-мастерской и возвратился с обломком кухонного ножа, ржавого и “древнего”.

— Возьми, сделай себе резец и пробуй на здоровье.

— Я думал, Вы дадите мне готовый.

— Может, и вырезать за тебя? Нет, сынок, Мастер сам себе готовит Инструмент.

— Я же еще не Мастер!

— Ты зачем пришел ко мне? Учиться или фокусничать?

— Понял: слушаюсь и повинуюсь, дедушка!

— Так-то лучше. В мастерской тиски, напильники, камень.

Юноша за час управился и уже сидел рядышком с дедом, “ковыряя” свои первые замыслы на березовой палочке.

— Почему нужно самому готовить себе инструмент?

— Инструмент — продолжение руки Мастера. Потому он должен быть своим, родным, и никто не должен к нему касаться из посторонних. Любой Мастер очень сердится, когда кто-либо из посторонних берет его инструмент.

— В чем же суть этого?

— Суть? Суть в том, что для Мастера его инструмент — живой. Потому он относится к нему очень бережно и внимательно. Будет ли к нему относиться таким же образом кто-либо другой?

— Как к своему другу?

— Как к другу. Или даже как к ребенку. Оттого и не нужно спешить ухватить чужой инструмент, дабы не повредить.

— Теперь мне понятно, почему водители автомобилей так неохотно дают управление кому-либо из друзей…

— Любой Мастер дорожит своим Оружием.

— Инструмент — это Оружие?

— И оружие, и источник Силы. Для чего я общаюсь с деревом? Для того, чтобы Жить. Для того, чтобы беседовать с ним, меняться впечатлениями, воплощать свои творческие замыслы и отдыхать душой. Иногда — даже исповедоваться.

— Но Вы же режете его?

— А что, лучше просто сгнить в канаве? Думаю, дерево предпочитает служить кому-либо шахматной фигуркой, чем пропасть в канаве… Хотя и в канаве от него не меньше пользы.

— А что оно полезного совершит в канаве?

— Ты это должен был и сам понять: умирая, ветка дала бы микроорганизмам достаточно тепла и пищи, а этим — обогатила бы грунт, питала бы корень дерева, куста или даже просто травинки. Как ни крути, а польза есть, как, впрочем, и от всего остального…

— И от войн?

— От войн — тем более. Но не взлетай так высоко. Вернемся к Дереву и Резцу. Резьба по дереву — это мастерство соединения металла и дерева как стихий: Царства Минералов и Царства Растений…

Сынок, сынок! Дай Бог тебе вникнуть и понять это! Когда ты со временем научишься точить свой резец вручную на камне, когда превратишь его в бритву, тогда и ощутишь приближение к Царству Минералов. А если будешь особо внимателен, то узнаешь тайну Острия. Слышал о Дамасской стали? Да смотри, будь очень осторожен, не поранься!

— А если поранюсь?

— Тогда — думай! Металл тебя учит: ищи ошибки!

— Ровнять гвозди?

— Да, ровнять гвозди и не разбрасывать старых металлических вещей, а то Царь Минералов не даст тебе визу-пропуск на посещение своего Царства.

— Как в сказке. Вы будто сказку рассказываете.

— Сказка и Жизнь — это одно. Я уже говорил тебе, что ровняющий и использующий старые гвозди пользуется уважением у Царя Металлов, а это, друг мой, поверь старому деду, многое дает!!! Да только после отточенного резца иди дальше — в поисках сухого дерева. Не режь дерева живого! Иначе уже Царь Растений накажет тебя!

— Как он накажет?

— Лишит тебя витальной Силы, и ты заболеешь.

— Витальной Силы?

— Да, потому и надобно для резьбы подбирать уже “мертвое” дерево. Когда ты из “мертвого” дерева делаешь какую-либо полезную вещь, ты снова оживляешь его. И за такое дело Царь Растений будет тебе благодарен. Это своеобразное Целительство.

— Вы таким образом исцеляете и растения, и людей?

— И металл, сынок. Ты уже успел позабыть об этом!

— Как же Вы его-то оживляете?

— Работой, сынок, работой! Когда лезвие Резца создает Образ, оно соединяется с ним, ибо выступает проводником между Замыслом Мастера и Материалом. Понял?

— И мой резец, который я сегодня сделал, тоже оживляется в моих руках?

— Да. Он становится частью тебя самого.

— Тогда такое можно сказать о каждом предмете, который проходит через наши руки?

— Можно, сынок, можно. Все, что вступает с нами в контакт, становится проводником нашего Замысла в жизнь.

— Потому и возможна психометрия?

— Потому и возможна сама Жизнь! Но не спеши с психометрией, лучше постарайся полюбить Дерево и подружиться с ним.

— А какое дерево больше всего нравится Вам?

— Хитрый вопрос! Только нравятся мне все деревья. Я не разделяю мир на “нравится” и “не нравится”, потому и не могу ответить определенно. Предпочитаю Березу и Орех, но повторяю: не выделяю их! Ровно как и не подумай, что выделяю Зверобой среди растений. Они любят меня. Из-за этого я с ними в контакте более часто. Но сам я одинаково отношусь ко всему… В этом, сынок, тебе загадка. Отгадаешь ли?

Дедушка сидел молча. Юноша не задавал вопросов, видя, что разговор окончен. Но дедушка снова обратился к своему молодому ученику.

— И верь, и не верь мне, сынок. Люблю — не люблю, что это? Тот, кто скажет “не люблю”, может иметь к тебе неизмеримо больше сердечной теплоты, чем тот, кто скажет “люблю”… Строгость — это не значит холодность…  В  строгом  сердце  часто скрывается Огромная Любовь; потому она и скрывается, что не каждый способен ее понять и не обидеть, а тем более — если это любовь Старого Седого Знахаря… Я говорил тебе, что обида — это страшное оружие!

Потому, сынок, Старый и прячет свою Любовь, чтобы, не дай Бог, не обидели ее, иначе… Боль Старца — это Боль Земли! Сила за ней — необычная, сокрушительная. Оттого и нужна Старцу выдержка, дабы НЕ РАЗРУШИТЬ МИР…

Всегда уважай старость, сынок…

Дедушка поднялся и пошел в хату, ничего более не сказавши вникающему в Тонкий Мир любопытному юному студенту.

Kolo-Ma

*Смотреть эту главу в YouTube

 

Share Button